ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл SkippingRope "My World"

SkippingRope "My World"

08-08-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SKIPPINGROPE
Релиз
“MY WORLD” (Single)
Год
2018
Стиль
Alternative rock / hard rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Эта питерская капелла исполняет замечательный металлизированный хард-рок с женским вокалом в традициях Литы Форд, Headpins и Hellion, который сами участники квартета называют “хулиганский рок”, hooligan rock. Великолепный хрип вокалистки и изящные каскады шестиструнного маэстро Макса Иванова, который в 2017 году был признан экспертами Emergenza лучшим питерским гитаристом, в совокупности создают на самом деле очень забористый и качающий музыкальный коктейль, отказаться от которого не так уж просто!

Их сравнивали с AC/DC, а я добавил бы, что SkippingRope это многократно усиленная и здорово приперчённая современная версия AC/DC, Accept, Motorhead и W.A.S.P., к которой музыканты добавили не только отличный женский вокал, но и элементы из арсенала таких достойнейших отечественных команд, как Moray Eel и Gunshot Bride со всей их грув-объёмностью, непримиримой энергетикой и ни в чём не знающей ограничений альтернативностью, что, впрочем, совсем не повредило той классической хардовой основе, на которой всё это зиждется.

На данный момент команда имеет в своём активе пять синглов, однако подлинный расцвет состава связан с приходом в группу вокалистки Марии Наумовой, которая дебютировала в составе SkippingRope с синглом “Beast Inside Of Me”. Её хриплый, низкий, словно скрежещущий ножом по стеклу голос с масштабным регистровым захватом отлично вписался в жёсткий рок-н-ролл питерцев, награда нашла героя, круг замкнулся, и капелла обрела современный вид, изрядно выиграв и в плане визуально-концертной составляющей.

Последовавший за ним “Game System” стал подлинным триумфом и звёздным часом певицы, позволив её голосу раскрыться на все сто и продемонстрировать все свои неслабые возможности. Однозначно чувствуется, что эта вещь была написана специально для Марии и под её вокал (подобное ощущение у меня возникало, кстати, при прослушивании Moray Eel и их “Boo”, например) – как раз так, чтобы максимально доходчиво и вариативно продемонстрировать все оттенки её хрипов, с чем команда и Мария справились на ура.

И наконец “My World” – программная вещь ранних SkippingRope, которую они перезаписали с вокалом Марии. С первых же секунд звучания композиции обращаешь внимание на то, как выиграл трек за счёт намного более богатого, полифоничного и вообще насыщенного вокального исполнения. Уверенное скольжение по низам вызывает ощущение, что находишься на линии огня под прицелом пары десятков пулемётов-ударных, за которые отвечает самый опытный музыкант SkippingRope Александр Клочков – шанса устоять перед шквальным напором нет никакого, а вокально-инструментальный напор напоминает работу лесопильного завода, к чему в своём саунде, помнится, очень стремились W.A.S.P..

Можно назвать SkippingRope достойными продолжателями дела и наследниками Сьюзи Кватро, можно упрекать их в одногитарности и сетовать на то, что с двумя орудиями их саунд стал бы ещё плотнее и насыщеннее, ну а я соглашусь с первым, а по поводу второго скажу, что в таком одногитарном исполнении есть своеобразная прелесть, которая напомнила мне, кстати говоря, даже ранних Destruction (попробуйте сравнить концертное звучание немецких разрушителей и тех же W.A.S.P. времён “Double Live Assassins”, например – думаю, разница налицо).

Возможно, именно в силу использования одной гитары по мере прослушивания SkippingRope складывается ощущение, что звучит группа из эпохи Hellion, Headpins и Lita Ford, придерживающаяся соответствующего мировоззрения, а альтернативно-грувовыве гитарные фишки лишь слегка осовременивают и усиливают ревущие хардовые риффы коллектива и знойно-агрессивное пение их фронтвумен, не разрушая их. Поэтому думаю, что эти питерцы всё рассчитали правильно и самое время всерьёз браться за студийную работу и приниматься за создание полноформатника!