ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Скверна "Импульс Суицида"

Скверна "Импульс Суицида"

04-05-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
СКВЕРНА
Релиз
“ИМПУЛЬС СУИЦИДА”
Год
2018
Стиль
Black metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / NARCOLEPTICA PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Великий Новгород

Весной 2008 года басист Skull и драммер Iscander из группы Сумрак откололись от своего основного состава и запустили на свет Скверну с тем, чтобы играть более прямолинейный и злой материал. Вскоре к ним присоединяется Impios (гитара/ вокал) из Noromi Lucalen, и уже летом они совместно нарулили материал для дебютного полноформатника, вышел который однако только в ноябре 2009, а на CD был выпущен и того позже – в августе 2012 года. Группу нещадно лихорадило сменами состава, было время, что Скверна из-за внутренних противоречий даже полностью прекратила свою деятельность, и с учётом всех перечисленных факторов на подготовку второго долгоиграющего компакта, который, как вы поняли, называется “Импульс суицида”, ушло аж целых восемь лет.

Уже одного беглого взгляда на альбом и его оформление достаточно, чтобы понять, что без перемен в концепции и мировоззрении Скверны не обошлось. Всё белым-бело на обложке, только лаконичный логотип, название диска да какой-то случайный залётный младенец скромно чернеют на этом белом-белом покрывале января. Влияния пост-металла не прошли мимо участников проекта и заметно отрекошетили в сторону “Импульса Суицида”, а атмосферно-упадочный саунд, масса задумчиво-устрашающих мелодий, изломанные ритмы и кристально-чистый звук с самых первых секунд звучания открывающего альбом интро прочно берут за горло и отпускать отнюдь не собираются. Напряжение не отступает, а наоборот, своеобразно усиливается даже когда слышится меланхоличный перебор третьего трека “Великий инструмент страданий”.

Нынешние участники Скверны не ищут простых и лёгких путей в блэке, а ориентируются на столпы вроде моргульского “Sketch Of Supposed Murderer”, изыскивая способы подать свою ненависть и неприятие жизни максимально драматичным, неочевидным и извилистым макаром. Что, собственно, у них и довольно неплохо получается. Не сказать, что на “Импульсе Суицида” есть что-то радикально-новое или революционно-сногсшибательное, но музыканты оперируют впечатляющим арсеналом средств выразительности как-то истошные вопли a la Taiga, басовые соло, элементы прогрессива, dsbm-вкрапления, эмоциональность, атмосферность, фьюнерал-думовая обречённость и т.д, а комбинируют их достаточно интересно и непредсказуемо. Что здорово и хорошо, так это желание ребят всё-таки играть музыку и притом музыку качественную и оригинальную, а не просто транслировать яд и злость, что является большим их плюсом.

Нужно отметить, что у альбома довольно специфическое настроение и своя собственная, непростая логика развития – слушать его лучше внимательно и в open-minded-состоянии разума, иначе все эти нагромождения разговорных частей, разных переходов, то абстрактных, то наоборот очень прямолинейных и жёстких риффов и иже с ними будут просто рассыпаться на составляющие, не радуя, а лишь раздражая. Я слушал этот альбом с двух заходов. С первого раза настроиться на нужную волну не удалось, но вот когда у меня выдался абсолютно свободный вечер и виднеющаяся за ним такая же свободная ночь без обязательств, сроков и дедлайнов, как актуальный диск с уверенностью вошёл в моё сознание и все задействованные авторами фишки быстро и чётко встали на свои места, словно части шкатулки-головоломки фриков-сенобитов, ну и, что говорится, понеслось…

И придраться на альбоме практически не к чему: звучит этот кусок концентрированного интеллектуально-нигилистического негатива выверено, продумано, разнообразно, а в целом с небольшими поправками на пост-разреженность и философичную угрюмость показался мне эдакой смесью из Morgul “Sketch Of Supposed Murderer”, Ancient “Halls Of Eternity” и Haze Of Summer “Znoi”. Грубо, но не топорно, задумчиво, но не уныло, прогрессивно, но не заумно излагает Скверна свои невесёлые мысли, а ближе к концу диска осмысленности и смысложизненных констатаций становится ещё больше – собственно, последний разговорный трек “Погружаясь в опустошение” уже своим названием однозначно даёт понять, к каким выводам подводят нас авторы, и очень ярко эти самые выводы нам преподносит. Звучит это несколько нарочито и пафосно, даже возможно избито, но всё-таки впечатляет, не без того.

У диска с его стильным белоснежно-кровавым оформлением на самом деле есть какая-то своя магия – уже спустя пять или шесть прослушиваний я настолько сроднился с материалом компакта, что ставить на полку и откладывать альбом даже на день-два уже не захотелось. Можно по-разному оценивать тот месседж, который авторы заложили в свой релиз, не разделять их воззрения и критиковать тексты, которые хоть и не плохи, но порой всё-таки несколько угловаты, но стоит отдать музыкантам должное: их работа не приедается, не наскучивает и не кажется просто пустышкой и жвачкой – не воспринимается как ещё один стандартный альбом стандартного недо-пост-авангард-блэка, которых так много развелось в последнее время. Есть всё-таки, есть какой-то шекспировский надрыв в этих текстах, да и в музыке присутствует что-то такое особо-какофоничное, скрябинское, ну а в целом альбомом наверняка гордился бы даже Блейк, и пусть он далеко не идеален, это всё-таки настоящее тёмное творчество, своеобразный манифест, интеллектуально-духовный месседж из суицидальных глубин дантевского ада, а потому - пусть это будет 5 из 5.