ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Sky Crypt "Incipit Anarchia: The Element Of Anger"

Sky Crypt, Incipit Anarchia: The Element Of Anger

18-10-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

SKY CRYPT  - 2016
Melodic death metal
"INCIPIT ANARCHIA: THE ELEMENT OF ANGER"
FONO LTD
Россия, Ижевск

Этот мрачный дуэт из Ижевска ведет свою историю с 2011 года. Именно тогда Александр Михайлов (гитары, вокал) и Марина Кузнецова (клавишные) начали работать вместе и записали первые два трека под названием Sky Crypt. Однако, ещё задолго до этого, начиная с 2008 года, Александр и Марина играли в собственной heavy/power-команде Волновой Фронт, а также занимались экспериментами в эмбиентно-инструментальном проекте Thanatos Imminens и в дэт-дум-составе Doom Architect, которые в совокупности занимали практически всё их свободное время. После выпуска двух альбомов в 2013 и 2014 г.г. Волновой Фронт распался, а костяк Sky Crypt, всецело сконцентрировавшись на своих мрачных тяжметаллических поисках, переехал в Москву.

Запись дебютного альбома Sky Crypt началась в феврале 2016 года на студии CDM Records, где под чутким руководством Андрея Ищенко (Аркона, Rossomahaar, Grace Disgraced, Melancholy, etc.) и Сергея Лазаря (Rossomahaar, Аркона) в качестве продюсера были записаны партии ударных. После этого музыканты записали остальные инструменты в своей собственной студии, где миксом альбома занимался сам Александр Михайлов, а в июне 2016 года Сергеем Лазарем был произведён финальный мастеринг релиза.

Понятно, что при таких исходных данных перед нами сейчас как минимум весьма серьёзная и качественная работа, а фундаментальное название диска намекает на то, что мы, вполне возможно, услышим на этот раз нечто свежее и нетривиальное. Новое творение теперь уже московского дуэта получило название “Incipit Anarchia: The Element Of Anger” и позиционируется как первая часть концептуальной дилогии, а выход CD состоялся под знаменем именитого FONO Ltd, что по сравнению с фактом выхода нового альбома того же Doom Architect – другого проекта Александра и Марины - на лейбле Narcoleptica Prod. воспринимается уже не просто как успех, а как настоящий триумф.

Открывает пластинку меланхоличный перебор акустической гитары с подключающимися к нему величественными мужскими хорами – таково своеобразное минутное интро “Incipit Anarchy”, где струнные напомнили мне Beyond Belief и их классический трек “Lust”. Но уже вторая вещь “The Prophecy” радует слушателя традиционно мелодик-дэтовым ритмичным риффингом, раскатистым гроулом, грамотной клавишной работой и эпизодическими чистоголосыми фрагментами. Никогда бы не подумал, что за таким мрачным и монументальным артворком скрывается настолько драйвовая и мелодичная музыка, но, услышав второй трек, вспомнил In Flames “Colony” с их очень похожим оформлением, и всё, вроде как, встало на свои места. Sky Crypt действительно исполняют вполне традиционный и типичный melodic death-metal, хотя и делают это не совсем традиционно и типично.

Само собой, на In Flames образца 1999 года эта экс-ижевская команда ничуть не похожа (если только самую малость), они играют значительно жёстче, а сочный харш-гроул, перемежающийся с mdm-скримами a la Children Of Bodom и героическими power-вокализами, звучит очень эффектно и торжественно, в то время как мелодичное размеренно-бодрое жужжание ритм-гитар то и дело рассыпается красивейшими соло. “Way Into Dark” воспринимается на порядок мрачнее и агрессивнее, словно Александр и Марина вдруг решили уйти от In Flames ещё дальше и двинулись в сторону финских болот и swamp-metal, некогда придуманного группой Kalmah. Угрюмые риффы и мерный чёс гитар напоминают Hypocrisy, но уже очень скоро в ход вступает скримящий ala Алекси Лайхо войс, которому вторит эпичный чистый голос, и всё в целом возвращается на круги своя.

Красивые соло, уверенная подача, множество превосходных мелодий, не имеющих ничего общего с попытками стать более попсовыми и доступными (признаться, именно такие ассоциации у меня были, когда я впервые услышал чистоголосые экзерсисы In Flames на “Colony” и особенно на “Clay Men”), длительность композиций, за редким исключением не превышающая четырёх минут – всё это делает снаряды в исполнении Sky Crypt не только поразительно скорострельными и не скучными, но и гарантированно хитовыми. “Child Of War” вызывает в памяти лучшие времена Children Of Bodom, но более форсированный и низкий лид-вокал Sky Crypt наверняка для кого-то сделает их творчество даже более предпочтительным, родным и близким.

За говорящим названием “Road To Power” скрывается отнюдь не пауэр-вещица, хотя элементы пауэра в этом треке, несомненно, присутствуют. Композиция своей рельефной риффовой стремительностью напоминает Dark Tranquillity времён “The Mind’s I”, немного разбавленный чуть более компромиссными творениями Norther и Eternal Tears Of Sorrow. Едва успеваешь перевести дыхание, а вот уж на пороге следующий номер – “Leaving The Shadows”. Пожалуй, самая думовая и олдскульная вещь на диске, которая напомнила мне времена расцвета дэт-дума в начале 90-х, а прекрасное меланхоличное соло традиционно порадовало изумительной техникой исполнения и в высшей степени прочувствованной подачей. При первом же прослушивании компакта я не смог устоять перед такой красотой, и по окончании трека с чувством вдавил в недра CD-проигрывателя клавишу “repeat”, чтобы оценить это торжество mdm-великолепия ещё раз.

После чуть более четырёх минут грусти и печали наступает время для огня и ветра - “Fire And Wind”, где Sky Crypt вновь возвращаются к своему традиционному мелодик-дэт-стаффу, в котором на этот раз ещё больше заимствованных из пауэра фрагментов, а также смутно угадывается нечто неуловимо напоминающее Ensiferum, Turisas, Suidakra и иже с ними. “Element Of Anger” вновь вызвала в моей памяти кое-что до боли характерное для наследия Dark Tranquillity, но только до того момента, когда начал своё вещание героический чистый вокал, присутствие которого в качестве некоего аналога народных инструментов делает Sky Crypt даже отдалённо похожими на Eluveitie. Нет, фолка в музыке этой капеллы вы не найдёте, но чистоголосые партии настолько глубоки и мелодичны, что общее впечатление от той же “Element Of Anger” вполне может сравниться даже с “The Call Of The Mountain” в исполнении швейцарских фолк-мдм-металлистов.

Продолжает пластинку уже почти хрестоматийный, мрачновато-скоростной номер “Cursed By Gods”, который по сравнению с другими треками кажется чуть более экспрессивным и агрессивным, не забывая, впрочем, и о характерных для Sky Crypt идеально выверенных мелодических линиях и о торжественных чистоголосых вкраплениях. “Exile” доводит скорость и процент концентрации мелодичной злобы до максимума, даже не отвлекаясь на чистый голос и скрим, что определённо придётся по вкусу бескомпромиссным любителям “погорячее”, а завершает диск чуть менее минутное outro “Following The Light” с траурными хорами и звуками флейты. Круг замкнулся. Альбом подошёл к своему концу. Великий Змей укусил свой собственный хвост, словно приглашая слушателей точно так же пустить по кругу “Incipit Anarchia: The Element Of Anger” ещё разок, и не последовать его совету, кстати, для многих будет весьма сложно.

Все мы знаем, что мелодик-дэт вот уже 25 лет не является хоть сколько-нибудь революционным направлением, от которого стоит ждать каких-либо сюрпризов, но как и многие другие вещи на этой планете, mdm может быть просто вкусным, как хорошее пиво, приятным, как свежий хлеб, и качественным, как новый спортивный велосипед. Все эти благородные и в высшей степени лестные эпитеты я с уверенностью отношу к дебютному творению Sky Crypt, которое на данный момент можно считать самым величайшим достижением тандема Александра и Марины, как в концептуальном и инструментальном плане, так и с точки зрения реализации.

По версии портала www.bdpmetal.net , обложка “Incipit Anarchia: The Element Of Anger” была признана одной из лучших в сентябре этого года, а содержание… содержание, как вы уже, наверняка смогли убедиться из моей рецензии находится где-то примерно на той же – весьма высокой – высоте! Конечно, Sky Crypt не изобрели колесо, но в данном случае этого и не требовалось, а их версия смертельного металла гётеборгского разлива поистине радует своей слаженностью, профессионализмом, разудалой душевной песенностью и умеренной нестандартностью. Для любителей mdm и вообще в меру тяжёлой эмоциональной музыки - стопроцентный must have.