ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл группы Слепая Zона "Мой Путь"

Слепая Zона, Мой Путь

01-11-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
СЛЕПАЯ ZOHA
Релиз
“МОЙ ПУТЬ” (Single)
Год
2017
Стиль
Alternative rock / hard rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Тула

Мне ещё лет десять назад казалось, что практически все хорошие названия для рок-групп заняты, и найти себе оригинальное и запоминающееся имя начинающей команде практически невозможно. Ан нет, вот молодые тульские музыканты доказывают нам обратное, ведь им досталось замечательное словосочетание, знакомое самым разным людям, и вызывающее прочные и разнообразные ассоциации. Слепая зона для автомобилиста это участок дороги, который невозможно увидеть в боковые зеркала автомобиля. Различают также слепую зону антенны и так называемое слепое пятно в психологии (“Blindspot” по названию американского сериала), под которым понимают предвзятое или безграмотное отношение к предмету. Даже если не знать, что за зверь скрывается за данным фразеологизмом, отрицать, что звучит он ярко и выигрышно на самом деле непросто.

Ну а что же коллектив, который для пущей солидности и чтобы уж точно не вызывать путаницы на случай если кто-то всё же подсуетился и успел назваться Слепой Зоной, заменил в своём имени первую литеру второго слова? Музыканты говорят, что творчество группы инспирировано тревожными событиями в мире и в обществе, а их собственные симпатии принадлежат прямолинейной гитарной музыке, написанной простым и понятным языком. Звучит неплохо. В эпоху информационных войн и откровенного спама нам всем очень не хватает ясности и осознанности, которую действительно можно найти в песнях команды. Ну а играют они драйвовый, но однозначно песенный тяжёлый рок с упором на смысл и внутреннее содержание, в котором можно найти отсылки к таким грандам отечественной сцены, как Чёрный Обелиск, Калинов Мост, Ария, Lumen, Сварга и Иван Царевич.

Напевные гитары, плотный риффинг, впечатляющая атмосфера, осмысленные тексты и запоминающийся вокал присутствуют во всех без исключения композициях состава. Если вдуматься, то рецепт создания их песен до безобразия прост: кто-то из музыкантов просто берёт в руки акустическую гитару, накидывает запоминающиеся аккорды, пишет текст о том, что его волнует и тревожит – готова хорошая авторская песня. Однако этим дело не заканчивается, подключаются другие участники команды, добавляют тяжёлые гитары и ритм-секцию, чуть усложняют аранжировки и вуаля – дело сделано. По сути, стиль Слепой Zоны – это чуть утяжелённый и осовремененный русский рок – в их треках легко можно найти аллюзии ко многим прославленным отечественным рок-группам от ДДТ до Сплин и от Агаты Кристи до Пикника, но ребята не пренебрегают современным звуком и с явным удовольствием гремят металлом.

Новейшая пьеса бригады под названием “Мой Путь” оказалась самой зрелой, серьёзной и в то же время почти фолковой вещью. Без сомнений, эту композицию стоит признать самым великим деянием из всего того, что делали апологеты смысла из Слепой Zоны до сего дня. Чудившиеся мне в ранних композициях команды “менестрельские” мотивы были усилены, и я с удовольствием отметил, что слышу нечто очень напоминающее классические кассетные демо-тейпы белгородского Шторма, которые я до сих пор переслушиваю с большой радостью. Если угодно, можно назвать эту особую напевность влияниями панка, хотя я так совершенно не считаю; кто-то будет прыгать в восторге до потолка и скажет, что тульские мастера идут по стопам Сектора Газа и Короля и Шута, но я тут снова не соглашусь и, насупив брови, укажу на то, что “Мой Путь” будет всё-таки на порядок серьёзнее и смахивает скорее на Алису времён “Дурня”.

Многослойная структура композиции прячет в своих недрах эпичный разговорный фрагмент, а внутренняя широта и раздольная исконно русская вокальная мелодия подкупают своей искренностью и первозданной чистотой. Есть в этом какая-то особая сила и природная харизма. Подобное можно было услышать у хэви-групп ещё в начале и середине 80-х, и, как мне кажется, как раз благодаря такой внутренней одухотворённости хэви-метал и стал так популярен в своё время. Возьмите Manowar с их “Guyana” или пристовский “United” – и в одном, и в другом случае вы найдёте забугорный, “вражеский”, но всё такой же душевный тяжёлый рок, который нам сейчас и представляют тульские металлурги. Даже в голосе почти физически ощущаешь, насколько самим авторам приятно и радостно делать своё дело и насколько эти риффы созвучны их самоощущению. Здесь всё аутентично, правдиво и естественно, никаких диссонансов.

Признаюсь, я с большой симпатией отношусь к творчеству Слепой Zоны. Конечно, пирожные и устрицы это прекрасно, но не стоит забывать про чёрный хлеб с хорошим качественным пивом – его вам не заменят ни красная икра, ни улитки с кампари, ни какие-либо другие заморские изыски и изобретения “лягушатников”. Вот так и музыка этой группы хороша, нужна и, пожалуй, вечна как мир. Можно искать и находить новое, свежее, интересное, но в кругу друзей или в одинокий час полночной тоски всё-таки ближе и роднее будут проверенные временем Чёрный Обелиск, Ария, Пикник и Слепая Zона. Идеальная музыка для встречи со старыми добрыми друзьями и задушевных разговоров до утра под пенный напиток. Недостатков здесь нет. Может, вокал мог бы быть чуть сильнее и увереннее, может, гитары не мешало бы сделать чуть мощнее, но это всё частности. Кстати, если вам знакомо название Оддис, то пройти мимо совершенно точно нельзя.