12-07-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Эта московская капелла была основана как сайд-проект Романа Немцева (гитара, вокал) - одного из участников группы Instorm. Как это водится, Роман собрал достаточно материала, отличающегося в музыкальном и лирическом плане от направления его основной группы, и создал Slice Of Sorrow - мрачный и мелодичный коллектив. После выпуска трёхпесенного демо команда, недолго думая, подготовила дебютный полноформатник, который сейчас перед нами и ждёт своего часа, чтобы отправиться в недра моего проигрывателя.
А в чём же разница, спросите вы, Instorm - мелодик-дэт, и Slice Of Sorrow такой же мелодэт. Такой же, да не совсем. Instorm играют достаточно напористо и даже агрессивно, напоминая Children Of Bodom, Norther и Kalmah, не чураются пауэр-влияний, а Slice Of Sorrow на порядок медленнее, атмосфернее и богаче, а используют не только скрим, а также гроул, клавишные и напоминают скорее Graveworm и Eternal Tears Of Sorrow. Вам всё ещё кажется, что отличия не так уж существенны? Ну, тогда отправляемся в путешествие по альбому и разберём всё по винтикам.
Органное интро “Of Seduction And Light” настраивает на серьёзный и возвышенный лад, а второй трек “Altar Of Pleasure” стартует очень меланхолично, даже медитативно, но при этом напористо и достаточно агрессивно. Вступает гроул, мелодичные гитары, а затем и привычный слушателям Instorm скрим, который временами наслаивается на гроул. Возвращающийся в музыку орган и седуктивный шёпот вызывают ассоциации с крэдлами, и материал команды действительно содержит в себе немало сюрпризов и разнокалиберных влияний, не забывая и про неоклассику.
Да-да, не удивляйтесь, клавишные, имитирующие орган звучат очень академично и симфонично, а атмосфера напоминает испанцев из Asgaroth и родственные им по духу команды. Кстати, на следующий трек “Brutal” коллектив снял красивый эротический видеоклип, вводящий слушателя в тематику истязаний, казней, пыток и сладострастных наслаждений. В музыкальном плане композиция представляет ещё большее разнообразие, чем предыдущая вещь и блещет разнообразными мелодическими линиями.
Агрессивный “Pay For Pain” отсылает нас своими скоростными гитарными атаками к деятельности основной команды Романа Немцева, но, само собой, не обходится без обильнейшей атмосферности и без красивых клавишных проигрышей, которые буквально затапливают собой всё, выламывают двери и окна и вливаются мощным потоком в композицию. Очень скоро от стремительного начала остаются только рожки да ножки, и трек уверенно переходит на симфометаллические рельсы.
От задумчивых переборов “Only Whisper” ещё больше веет классикой и каким-то электро-авангардом, как будто Penumbra, Trail Of Tears, Sopor Aeternus и Soilwork объединились и замутили такой хитовый фит со всеми вытекающими. Шутки шутками, но песня на самом деле звучит достаточно необычно и свежо. Так когда-то Morgul выделялся на фоне современной сцены со своим “Scetch Of Supposed Murderer”, и их “Machine” звучал претенциозно и авангардно, а сегодня Slice Of Sorrow встали на ту же тропу и пробуют удивить и порадовать своих последователей.
Чуть более традиционный стафф в “False Prophet“ показывает, как могут мимикрировать инородные влияния и маскироваться под классический дэт-материал. Этот трек, вполне возможно, смогут принять даже ортодоксы, хотя на самом деле троянских коней здесь ничуть не меньше, однако они надёжно спрятаны за уверенный тяжёлый кач и вызвать отторжения не должны, а вот “Kingdom Of Suffering” напоминает звучанием гитар весьма любимый мной дебютник Gardenian и обе баллады оттуда. Да, это действительно медленный лиричный трек, и звучит он очень эффектно и здорово, а вместо чистого вокала здесь немного хриплый шёпот.
Ещё один медленный номер “Slowly” обладает мощным драйвом и эпичными хорами в духе какого-нибудь викинг-металла - наверное Amon Amarth, Wintersun и Falkenbach, объединившись, смогли бы нарулить что-то подобное. Жёсткий кач и вдохновенные вздохи усопших воинов звучат как саундтрек для посиделок в Вальгалле, когда пиво давным-давно закончилось, а виски ещё и не думали подвозить. Но что это? - Звучит следующая вещь “Beast”, и мы слышим проникновенные проигрыши флейты, что делает аллюзии к викингам ещё более сильными.
Ребята из Slice Of Sorrow решили максимально учесть вкусы и интересы пресыщенной интернет-публики, которой невмоготу дослушать альбом от начала до конца, и решили сделать свой дебютный диск настолько разнообразным, насколько это только возможно. Вот чего-чего, а именно такой флейты на фоне угрюмых вариаций в духе поздних Unleashed как раз и не хватало пластинке, вышедшей на финишную прямую, и потому “Beast”, напоминающий музыкальные происки индейцев, здесь как нельзя более кстати.
Финальная “Last Tear” напоминает, что клавишные a la орган одна из удачнейших находок этой команды. Камерные звуки инструмента отлично переплетаются с воинственным дисторшном и победоносно-торжествующим вокалом. Если бы все треки на альбоме были похожи на эту вещь и клавишных было чуть-чуть больше, можно было бы смело ставить тег symphonic metal неподалёку от названия группы. Что самое интересное, этот самый symphonic ничуть не похож на оный в исполнении детишек озера Бодом, что тоже весьма занятно и похвально.
Москвичи исполняют очень модную музыку, которая при надлежащем визуальном сопровождении будет идти в наше время просто на ура. Меланхолия, атмосфера, мелодичность и заимствования из симфо, пауэр, готик и дарк-металла обеспечивают составу должную глубину и объём, а недюжинное разнообразие и неслабые композиторские находки обеспечивают этому диску отличную оценку в виде 5 из 5, но должен оговориться, я воспринял пластинку скорее как разновидность симфо в духе Penumbra, нежели как мелодичный дэт. Отличная работа, всё на высоте, но для дэта, как по мне, во многом оффтоп, хотя кто сказал, что это недостаток?!