ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл проекта Сновидения "По Барабану"

Сновидения "По Барабану"

20-04-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
СНОВИДЕНИЯ
Релиз
“ПО БАРАБАНУ” (Single)
Год
2019
Стиль
Rock / pop rock / synthrock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Калининград

Этот калининградский one-man-проект давно и прочно застолбил за собой нишу, некогда принадлежавшую группе Агата Кристи, именно так его и воспринимает большинство случайных слушателей и мимопроходящих по пабликам ВКонтакте пользователей, которые натыкаются там на композиции коллектива, однако справедливости ради стоит отметить, что помимо традиционных для братьев Самойловых фишек лидер проекта Денис Марков владеет ещё массой достаточно интересных и даже примечательных приёмов. Ретро-синтезаторы, ньювейвовые биты и пассажи родом из экспериментальной электроники в исполнении Дениса с успехом совмещаются с декадентской романтикой Агаты Кристи и образными эмблематическими текстами.

Визионерская атмосфера, гротескные ритмы и искажённый, седуктивный вокал музыканта звучат ностальгически и даже, вероятно, архаично – когда слушаешь материал Сновидений, чувствуешь себя меломаном-филофонистом из 80-х, который поздней советской ночью крутит ручку настройки своего приёмника в поисках стильной и эмоционально насыщенной музыки. Элементы, характерные для Alphaville, Duran Duran, Технологии и Биоконструктора сосуществуют в песнях Сновидений очень легко и естественно, а такие лёгкие, воздушные хиты в духе “новых романтиков” как “Новый мир” запросто сочетаются у Дениса с более традиционными рок-номерами в духе треков “Дереализация”, “Дали” и актуального сингла “По барабану”.

Итак – “По барабану”. Гипнотическая, чуть грязноватая электроника, шаманские перестуки ударных, несколько вычурный вокал с мгновенно узнаваемыми интонациями классических хитов Агаты Кристи и простенькие, несколько вальяжные рок-риффы – это и есть в совокупности “По барабану”. Элементы игриво-театрализованной вакханалии Ильи Лагутенко проявляются то там, то здесь, а в припеве массированно идут в атаку на сознание слушателя. Немного развязно и наэллектризованно, в некоторой степени меланхолично и как будто несколько отстранённо музыкант рассказывает нам свою новую историю, играя интеллектуальными метафорами и интересными мыслительными ходами (если вас намедни послали к чёрту, возвращаясь к разговору с этим человеком, можно ненароком обронить, “чёрт уже со мной”), а припев предельно прост и безыскусен:

“За тобой пойду, по барабану мне,
Я целую света чью-то… чью-то тень,
За тобой пойду, по барабану мне,
Я ищу глазами, где он - вчерашний день”

(c) Сновидения – “По барабану”

По сравнению с другими композициями проекта, трек “По барабану” чуть более прост и прямолинеен, но это не является его недостатком. Скорее на примере данной композиции автор демонстрирует своим слушателям, как можно создавать весьма интересные, креативные и концептуально завершённые произведения, оставаясь практически в рамках трёх блатных аккордов и, что говорится, не мудрствуя лукаво. По сравнению с более привычным ранним творчеством Сновидений, вокал в актуальном номере уже не так высок и подобен экзальтированным прокламациям Агаты Кристи, а скорее сдержан и ненавязчив, но в то же время не менее выразителен и эмоционален. “Лучше меньше, да лучше” – как будто говорит нам Денис.

Проект может быть интересен самым широким кругам меломанов в спектре от почитателей творчества Юрия Звёздного и его Necro Stellar до поклонников шугейза, дарквейва, пост-рока и таких групп как Depeche Mode, The Cure и The Sisters Of Mercy. Прямолинейные, но эффектные ритмы, вокальная эмпатия и универсальные пазлы-тексты просты и легки в обращении как кубик Рубика, а поэтическая основательность Дениса и его симпатии классическим авторам сообщают творчеству его one-man-объединения дополнительную культурную ценность. Нарочитая архаичность и несовременность звучания проекта могут отталкивать, но в то же время могут и наоборот привлекать к музыке исполнителя тех, кто ценит искренность и особую винтажную атмосферу романтиков новой волны, а в нашу цифровую эпоху таких истосковавшихся по ламповой атмосфере эпохи меломанских фетишей всё больше и больше.