ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Сновидения "Прямо в Рай"

Сновидения "Прямо в Рай"

07-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
СНОВИДЕНИЯ
Релиз
“ПРЯМО В РАЙ”
Год
2019
Стиль
Rock / synthrock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Калининград

Аккурат в день защиты детей и в первый день нынешнего лета калининградский синт-рокер Денис Марков обнародовал альбом своего сольного проекта Сновидения. Умело раззадорив аппетит своих слушателей и постоянно подогревая интерес к актуальному альбому синглами “Дали”, “По барабану”, “На луне”, “Белым”, автор однозначно дал понять целевой аудитории, что на диске нас ждёт разнообразный синтетический рок с нотками меланхолии и декаданса, а почитатели классической Агаты Кристи разочарованы не будут.

Если бы не примитивный, грубо прилепленный на обложку шрифт, можно было бы сейчас рассыпаться комплиментами по поводу идеальной обложки и невероятно атмосферного арта на ней, и справедливости ради стоит отметить, что картинка, даже несмотря на безыскусность надписей, немало радует глаз и создаёт настроение, обещая очень лунный, мистический и вообще романтичный материал, а открывающий диск трек “На луне” служит идеальным введением в альбом с такой обложкой и таким названием.

Мягкий синтезаторный фон, медитативный перестук перкуссии и таинственный, гипнотически-манящий голос Дениса погружают слушателя в прохладный звёздный водоём, расслабляясь в котором под лунным сиянием, каждый из потенциальных последователей Сновидений сможет наилучшим образом проникнуться его атмосферой и настроением. Чуть более тяжёлая, гитарная и хулиганская “Дали” добавляет альбому рок-дерзости, массированно напоминая о параллелях с творчеством братьев Самойловых и преемственно наводя мосты к их поэтическому стилю.

Ещё одна тяжёлая, полночно-мечтательная вещь “Не Улетай” как будто объединяет в примиряющем единстве первую и вторую сюиту, нагромождая баррикады электронных ударных, за которыми призрачно вибрирует седуктивный голос Дениса и вторят ему нервные, немного нестройные гитары. За странным, напоминающим Стругацких названием “ВВОПЯ” прячется ещё один синтетически возвышенный и гитарно-громоздкий эпик с размашистыми партиями космических синтезаторов и фонтанирующими провокациями вокальных эмоций.

Тексты всех песен так или иначе вращаются вокруг небесной, звёздной, галактической и вообще неотмирной тематики, а потому заявленную оформлением глубину обещаний ночных астральных трипов можно считать не голословной – вряд ли кто-то из тех, чей взгляд с надеждой утонул в ласковом сумраке обложки и кто решил ознакомиться с релизом на этом основании, будет разочарован музыкальным материалом, его настроем и особенно лирической составляющей и подбором образов и средств художественной выразительности, которые предпочитает автор:

“Полетели, полетели, все снежинки и метели,
Покрывая землю снегом, белым, белым, белым, белым;
Полетели, полетели, мы же этого хотели,
Покрывая землю снегом, белым, белым, белым, белым”

(с) Сновидения – “Белым”

Наверное, именно песню “Белым” можно считать первой вершиной райской релаксирующей медитации рецензируемого альбома, в то время как сменяющая её “По барабану” вновь привносит на компакт элементы хулиганско-декадентствующей эстетики Самойловых, а следующий далее мечтательно-игривый инструментал “Вторжение” расцветает кибернетическими цветами. Великолепная, минималистически-эмбиентная вещь “Танец” прекрасна в своей супрематической простоте, а её кода, несомненно, является ещё одной заметной вершиной на пластинке.

Пульсирующая электроника и отстранённый дисторшн в треке “Запри любовь” нежданно-негаданно сменяются очень хитовым и эмоционально насыщенным припевом с яркими и нестандартными рифмами, а завершается всё блистательно создающей настроение композицией, которая называется “Дождь”. Именно эта вещь окончательно убедила меня в том, что альбом при всех его многочисленных композиторских несовершенствах и саунд-огрехах достоин именно высшего балла, а добавить его в собственный плейлист действительно стоит прямо сейчас. “Дождь” это конечно не “Big In Japan”, но есть в нём нечто сродни всё той же самой магии.

Стоит похвалить автора за концептуальность и выдержанность его актуального творения – не будучи шаблонным, однотипным и хрестоматийным, альбом “Прямо в рай” на самом деле очень направленно и непротиворечиво рисует приятные картины астральных прогулок, которые могут понравиться и полюбиться не только упёртым почитателям Агаты Кристи, но и людям с совершенно другими музыкальными предпочтениями и жизненным опытом. Не так часто в наше время появляются проекты, столь легко и воздушно интерпретирующие наследие новых романтиков из Alphaville, Duran Duran и A-Ha для современной российской действительности.