ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Сны Лега "Дорога к Заливу"

Сны Лега Дорога к Заливу

13-03-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
СНЫ ЛЕГА
Релиз
“ДОРОГА К ЗАЛИВУ” (EP)
Год
2019
Стиль
Neoclassic / ambient
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Балтийск

Перед нами ещё один, на этот раз совершенно новый one-man-проект Сергея Берёза из Балтийска, который был создан осенью 2018 года и примкнул к другим формациям музыканта в виде BerkanaS, Ahilless, Рельос и Берсерк. Композиции, вошедшие на актуальный мини-альбом, были записаны в разное время, но объединяет их некая единая концепция, о которой сам автор очень красочно написал в коротком пояснении к посту с альбомом. Нетрудно догадаться, что есть определённая связь между актуальным релизом и EP Ahilless “Пусть на залив уходит мгла”, однако если в случае с мини-альбомом 2016 года это было пожелание и стремление, то сейчас уже скорее констатация достигнутого, на что намекает и благожелательная обложка.

Однако есть и ещё один интересный аспект в том, что “Дорога к заливу” под вывеской Снов Лега вышла именно сейчас. В своём последнем интервью Сергей говорил, что работает над инструментальным альбомом “Хрустальные миры Ариана”, который будет посвящён Легам или ангелам. На данный момент этот альбом, надо понимать, ещё не готов, однако автор видимо решил помочь слушателям настроиться на соответствующую волну и выпустил EP, который можно расценивать как пролог или скорее достаточно пространное введение, приквел к готовящейся полноформатной работе о красоте и великой славе сияющего мира Легов и населяющих его светоносных существ.

“Капли осенней росы” стартуют с красивейшей мелодии, отдалённо напомнившей мне начало альбома “Destiny” и одноимённой композиции финских кудесников из Stratovarius, однако в треке у Сергея нет никакой тяжести, никаких тяжёлых гитар, да и рока как такового, а только нежные прозрачные мелодии и кристальный синтезаторный фон, а перевалив за середину, сюита меняет свои прежние очертания и уходит в импровизацию и развитие темы. “Дорога к заливу” представляет собой меланхоличную, преимущественно гитарную пьесу всё с тем же привычным синтезаторным фоном и ощущением безмерного восхищения перед таинственностью, глубиной и не высказанным величием мироздания, а длится всего чуть более двух минут.

Третий трек “Сильное чувство, скрытое в небольшом музыкальном произведении” звучит как эпичная фолковая неоклассика, напоминая Ophelia’s Dream, а местами даже Lacrimosa и оркестровые интерлюдии Ancient Rites с их “Dim Carcosa”, а завершающая альбом “Тихий небесный бег” как будто замыкает круг и возвращается к первому номеру, но всячески усиливая, углубляя и развивая его идеи. Кстати, о посетившей меня параллели со стратовариусовской “Destiny” – в “Тихом небесном беге” появляется даже сэмплированный женский голос, весьма схожий по тембру и создаваемому настроению с вокалом печальной певицы, спевшей во вступлении к открывающей альбом 1998 года вещи группы Тимо Толкки и Тимо Котипелто.

Перевалив за середину, “Тихий небесный бег” меняет свой прежний ход и предлагает интересное этническое соло, параллельно сворачивая куда-то на саунд-территории Tenhi и им подобных шаманских фолк-коллективов. Финальный трек оставляет самое глубокое и сильное чувство, надолго врезаясь в память и располагая к себе внимание слушателя своими необычными, как будто неземными звуками и мелодиями, а в целом EP действительно воспринимается в качестве пролога и преддверия странной и невероятной красоты невиданных и немыслимых миров. Остаётся теперь только пожелать автору удачи и вдохновения и ждать анонсированный им полноформатник, где подобного великолепия будет ещё больше, и оно будет представлено в более концентрированных дозах и в более концептуальном освещении.