ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Сны Опоссума "Река, Рождающая Реки"

Сны Опоссума, Река, Рождающая Реки

16-10-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
СНЫ ОПОССУМА
Релиз
“РЕКА, РОЖДАЮЩАЯ РЕКИ”
Год
2017
Стиль
Progressive rock / progressive metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Беларусь, Витебск

Как известно, люди видят в своих снах чудовищ, чудовища – людей, всё вроде как логично и правильно, но кто же снится опоссумам? Именно с такого неожиданного фронта и решила зайти в данную тематику сновидений эта белорусская команда, которая сейчас представляет уже свой второй полноформатный альбом. Витебск, прогрессивный рок, аккордеон, глубокая смысловая наполненность, гротескный имидж, абстрактные названия треков – уж очень противоречивые впечатления остаются от визуально-вербального знакомства с этим составом, а посему я убедительно утверждаю, что лучше просто нажать на “play” и отправиться сейчас вместе со мной в путешествие по диску. Ну и желательно прочитать пресс-релиз. В кои-то веки там всё по делу и на самом деле важно для понимания концепции пластинки.

Скажу сразу: если вам хочется от белорусской группы чего-то аутентичного и самобытного, то вы не ошиблись адресом. Это совсем не фолк, но в музыке Снов Опоссума достаточно особой этники, представленной главным образом как раз с помощью аккордеона, который очень бодро и даже виртуозно выдаёт весьма симпатичные мелодии, достаточно близкие к народным. Открывающая диск “Дромедар” представляет собой энергичный рок в духе Zdob Si Zdub, куда симфонические влияния этого специфического инструмента добавляют нечто схожее с классическим материалом Сварги. В общем и целом песни команды звучат очень серьёзно, замысловато и действительно прогрессивно, но отнюдь не страдают излишней патетикой, не чураясь самоиронии и шаржей.

Вполне традиционный для классического рока мужской вокал с таким же традиционно-глубоким посылом в текстах напоминает то Ольгу Арефьеву, то Смысловые Галлюцинации, то ДДТ, то Аквариум, то всё ту же Сваргу. А вот музыка на порядок тяжелее, хотя тоже имеет в себе немало аллюзий в сторону этих исполнителей, в частности к “Папоротнику” Арефьевой и “Задушевным Песням” Квартета Анны Карениной, прячась за вывеской которого творил в своё время Б.Г.. Как будто музыканты взяли ту серьёзную философскую основу, благодаря которой и стали известны упомянутые личности, добавили к ним тяжесть современного металла и усилили всё это основательной авторитетностью серьёзного, проверенного годами арт-рока. Именно в таком духе звучит “Американская”.

Сны Опоссума это отнюдь не дешёвый балаган, да и вообще не балаган, а имидж коллектива остаётся имиджем, никак особо не влияя на суть и специфику их музыки, которая в следующем инструментальном треке “Пять Шагов” уходит куда-то далеко в глубины подсознания. Коллектив звучит как смесь The Dartz, Инны Желанной, Tool и Diablo Swing Orchestra, а цыганская мелодика и характерный надрыв в “Языке” напомнил мне утяжелённый вариант Башлачёва и Калинова Моста. Такую бы музыку да издавать на Mals – подумалось мне. Помнится, поклонники подобных изысков целенаправленно кучковались вокруг релизов того лейбла, а сейчас кому адресовать Сны Опоссума?

Каким-то то ли французским, то еврейским шансоном веет от “Колокола” - как будто Павел Кашин вдруг решил удариться в бескомпромиссный мудрёный метал. Заковыристые, почти авангардные музыкальные идеи хорошо дополняют такие же непростые тексты, в которых яркие образы и цепляющие строчки являются только видимой стороной скрытой в недрах основной части смыслового айсберга. Пространные инструментальные зарисовки “Музы” переходят в страстное южное танго “Кого Ты Лечишь”, где на фоне энергичной музыки мы слышим филигранный текст с метко вворачиваемыми резкими и даже нецензурными словечками.

Интеллектуальная баллада “Железный Человек” построена на контрасте акустического зачина и такого же камерного финала с тяжёлой и даже неистовой серединой, а титульная вещь, помещённая в самом завершении пластинки, как ни странно, не производит какого-то радикально-неординарного рывка вперёд, взрыв не случается, и эта хорошая, сильная и уверенная композиция как бы застывает неким подобием многоточия – знаком препинания в послесловии к действительно сильному и многогранному диску. Однако именно в этом треке мне стало предельно очевидно, кого же мне так напоминали извилистые партии аккордеона, – конечно же, Астора Пьяццолло и в частности его феерический фьюжн с Элом Ди Меола!

Совмещение металлического драйва, глубоководно-протестующей рок-поэтики, национального колорита и колоритного аккордеона с вдумчивой прогрессивностью в итоге позволили появиться на свет вот такому интересному и необычному диску. Добавьте сюда необходимый опыт, неотъемлемое чувство стиля и смелость музыкантов, и вы получите представление о том, что такое “Река, Рождающая Реки”. Только не забудьте про тонкую иронию с нотками сарказма и по-настоящему эмблематическую лирику. Хотя даже этого будет недостаточно: нужно слушать. Винегрет в жанрах действительно затрудняет поиск целевой аудитории для данного CD, но можно не изобретать велосипед, а просто порекомендовать релиз всем, кто ищет необычного, аутентичного и глубокого на белорусской рок и метал-сцене.