ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Solstice "White Horse Hill"

Solstice "White Horse Hill"

01-06-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
SOLSTICE
Релиз
"WHITE HORSE HILL"
Год
2018
Стиль
Epic metal / doom metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Великобритания, Хаддерсфилд

К сожалению, нам, живущим в нынешнем столетии, выпала участь наблюдать за тем, как постепенно уходят на покой (или вообще из жизни) титаны тяжелой сцены и, как бы тяжело ни было это осознать, рано или поздно приходится с этим мириться. Но не все так безнадежно. Для кого-то напротив, настало время вернуться из забытья, чтобы напомнить отчаявшимся поклонникам о былых временах своего триумфа и попутно воскресить веру в непобедимость настоящего метала.

Безусловно, одним из самых значимых событий этого года стал выход третьего полноформатного альбома легенд британского эпик-дума Solstice. Совершенно верно, между предыдущим полноформатником ''New Dark Age'' и новоявленным ''White Horse Hill'' прошло, шутка ли, целых двадцать лет! Британцы уверенно побили рекорд и Metallica, и Dimmu Borgir и прочих любителей долгостроя с той лишь разницей, что по большому счету мало кто ожидал их нового релиза. Разве что преданные фанаты жанра, грезящие моментом, когда Ричард Уокер соблаговолит возродить к жизни свое детище.

К счастью, этот день все же наступил. В 2013 г. группа выпустила миньон ''Death's Crown Is Victory", который уже тогда в определенной степени обозначил новый этап развития Solstice после продолжительной спячки. На создание полноценной пластинки ушло еще пять лет, и вот длительное ожидание подошло к концу. Как несложно догадаться, ''White Horse Hill'' вдохновлен атмосферой старинных преданий и легенд кельтской и англо-саксонской мифологий, а, как известно, в 90-х Solstice стали известны именно благодаря своей любви к сагам древности и полузабытым мифам.

В частности, само название нового лонгплея происходит от знаменитого доисторического геоглифа из английского графства Оксфордшир, также известного как Уффингтонская белая лошадь. Возникновение этой меловой фигуры до сих пор вызывает научные споры. Кто-то видит в ней очертания собаки, а не лошади, а кто-то и вовсе – древнейшее изображение драконообразного чудовища. Кто знает, сколько правды содержится в старинных легендах, скрытых под покровом веков? В любом случае, этот богатейший культурный материал никак не мог остаться не замеченным такими выдающимися певцами старины как Solstice.

На сегодняшний день в составе помимо бессменного Уокера числится новый вокалист Пол Кирнс, достойно зарекомендовавший себя на EP, а также второй гитарист Энди Уиттакер, басист Иэн Бакстон и барабанщик Рик Бадби. Забегая вперед, отмечу, что сам альбом производит впечатление крепкого коллективного сотрудничества, благодаря чему группа отчасти зазвучала как в старые добрые времена. С другой стороны, нельзя отрицать, что период затишья поспособствовал некоторым изменениям в классическом саунде британцев.

Говоря начистоту, к созданию своего третьего альбома Solstice пришли более умудренными, зрелыми и значительно выросшими в техническом плане, сумев при этом сохранить исконную мифологичность и благородный пафос. Уже первая полноценная композиция ''To Sol A Thane'' говорит о том, что отныне группа делает ставку на жесткость и динамизм. Монолитные риффы, так хорошо знакомые по ''Lamentations'', уступили место более жилистой основе в духе NWOBHM с преобладанием синхронных гитарных партий Уокера и Уиттакера, а также обилием эффектных развернутых соло. Сильный вокал Кирнса хоть и не обладает такой экзальтированной магией как у Саймона Матреверса или Мориса Ингрема, но звучит вполне подстать данному направлению, не претендуя на первенство, но и не теряясь где-то позади.

В свой черед титульный номер альбома свидетельствует о том, что Solstice нисколько не утратили своего монументального величия, грамотно разбавив его аккуратным влиянием прогрессива, а заключительный эпик ''Under Waves Lie Our Dead'' явственно напоминает о раннем творчестве англичан с его первозданной тяжестью, фундаментальной ритм-секцией, волнительными вокальными нотами и варварским драматизмом.

Однако доминирующим элементом здесь остается эпичный хэви-метал классического разлива с неизменным думовым колоритом. Пластинка звучит в большей степени как Pagan Altar, нежели Candlemass, а в отдельных случаях и вовсе как смесь воинственных Manowar и интеллектуальных Iron Maiden. В остальном же альбом можно назвать вполне типичным для Solstice. Присутствует здесь и недурственное атмосферное интро с плавным "погружением" в далекое прошлое, и непременная атмосферная интерлюдия с влиянием эмбиента (''Behind, A Man Of Straw''), и поэтичная акустическая баллада в узнаваемом меланхоличном ключе с мужественными скальдическими распевами ("For All Days, And For None"), и весьма депрессивная пьеса ''Gallow Fen'', затягивающая и обезволивающая как коварные топи, о которых повествуется в ней.

Главным же недостатком или, скорее, отличием нового альбома является то, что героический романтизм классических работ и запоминающиеся мелодии отошли на второй план, а основной акцент был сделан на технический аспект игры. В этом плане  Solstice вполне можно понять. За прошедшие годы сам Уокер и его подопечные значительно выросли как музыканты и делают ровно то, что считают нужным и интересным на данный момент, не пытаясь копировать старый материал. В любом случае нельзя не отдать должное их профессионализму. ''White Horse Hill'' звучит очень продуманно и взвешенно, каждая нота тщательно выверена, каждая партия старательно проработана  и, словно отдельный фрагмент, занимает строго отведенное ему место в эпичном мозаичном полотне.

Так или иначе, но возвращение Solstice определенно состоялось. Корифеи английского дума недвусмысленно заявили, что до сих пор не растеряли ни композиторского мастерства, ни металлической хватки, ни умения держать слушателей в сладком томлении, пока звучит их новый альбом. Вопрос в другом – как быстро последует (и последует ли вообще) продолжение многолетней эпопеи Солнцестояния? Ответ может дать только время. Иногда действительно стоит запастись терпением, чтобы после получить действительно стоящую вещь от настоящих мастеров своего дела.