ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Soundery "Viridian"

Soundery, Viridian

24-08-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SOUNDERY
Релиз
“VIRIDIAN” (EP)
Год
2017
Стиль
Alternative / progressive rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Эта московская капелла начинала свой путь под названием Infinity, но затем сменила вывеску на менее тривиальное и более оригинальное Soundery. Что может играть коллектив с таким названием? Очевидно, что-то звучное и качественное, изощрённое и отличное в плане саунда. Кстати, в составе Soundery замечен талантливый молодой гитарист Сергей Исаенко, которого вы могли знать или слышать в группе ArtVitae, а лидер Soundery Андрей Осокин в свою очередь отметился в двух треках на альбоме ArtVitae.

Моё предположение о качестве и объёмности звука оправдалось как нельзя более буквально и точно, уже первый трек “What Lies Ahead” обнимает слушателя своими музыкальными колебаниями так, как будто это Pink Floyd встретились с Cocteau Twins. Воздушные клавишные, прозрачные гитары и общая релаксирующая прог-атмосфера как нельзя лучше готовят почву для вступающего в действие вокала. Здесь нет чрезмерной усложнённости и навороченности, а вся прогрессивность служит лишь одной цели – созданию тёплого и лампового настроения.

В этом плане Soundery следуют лучшим образцам прошлого в лице Yes, King Crimson и Genesis, но звучат при этом очень современно и актуально. Да и может ли утратить остроту музыка, сделанная качественно, профессионально и с чувством – думаю, что не может. Москвичи избавились от всякой архаики, которая могла бы помешать вечно торопящемуся современному человеку вникнуть в их творения, и уже первая песня звучит как абсолютная квинтэссенция арт-рока образца XXI века: ничего лишнего, всё на своих местах и в строго отведённых пропорциях.

“Another World”, стартующий с чувственного фортепиано, продолжает ту же линию, но идёт дальше, значительно дальше в балладные поп-роковые выси, где обретаются только акустические гитары, Джордж Майкл и кристально-продуманные гармонии, как будто вознамерившиеся передать всю красоту и очарование природной свежести. Можно долго пересказывать, как одна партия сменяет другую, как из рассветной дымки выплывает релаксирующий саксофон, как вступает хор, но всё это будут только слова, которые невыразимо меркнут перед силой и величием этой музыки.

Кстати, не прогом единым, и во всех композициях группы легко различимы идеальные рок-песни, сделавшие бы честь и Брайану Адамсу, и Роду Стюарту, и Бон Джови. А это, поверьте, дорогого стоит, когда музыканты могут не только играть как античные боги на своих арфах, но и писать при этом хитовые песни. Каким-то одним им ведомым образом Soundery объединяют в своей музыке оба этих качества, а затем великодушно добавляют к ним и ещё одно – умеренность. Все инструменты знают, когда нужно остановиться и уступить место вокалу или своим собратьям.

Третья “Farewell / Goodbye” является своеобразным “сиквелом” к “I’ll Never Forget” группы Eclipse Hunter, в которой раньше играли музыканты Soundery, а звучит всё так же утончённо и изящно, предлагая то чувственный саксофон, то жёсткие гитарные соло. Погружаясь в эти звуки, можно встретить U2 и Procol Harum, а можно не встретить никого, а только подивиться той лёгкости, с которой эти музыканты обращаются со звуками и словами, но при этом не впадают в грех самолюбования и не затягивают импровизации дольше строго отмеренной длительности.

После “прощания” следует особое послесловие – титульный трек, исполненный с доминированием шикарной акустической гитары и напомнивший мне Extreme с их гениальной  “More Than Words”. Перед нами действительно больше, чем просто музыка, и больше чем слова, хотя это великолепие и звучит из колонок и может быть записано с помощью нот. Электро-гитара возвращается, когда дело доходит до соло, но в общем и целом перед нами исключительно акустическая алхимия, играющая на переливах максимального естественного звучания.

Вдохновенные хоры звучат как громогласная “аллилуйя” и помогают сделать и без того многогранную композицию ещё глубже и сильнее, что действительно удаётся весьма успешно. Кстати, если сравнивать всё это благообразие с дебютным EP команды 2015 года, то различия действительно налицо. При том, что уже тот релиз звучал вполне симпатично и многообещающе, невооруженным глазом была видна сырость композиций, как и вокала и более робкие, изломанные и не такие выверенные и совершенные гармонии, хотя “Turn Back Time” уже тогда была очень неплоха.

Тем интереснее и приятнее слушать сейчас “Viridian” и замечать, что ребята не сидели сложа руки, да и допрогрессировались до солидного, взрослого и даже, не побоюсь этого слова, классического рок-звучания. Нет сомнений, что на грядущем полноформатнике будет представлен уже настоящий арт-монолит, но не стоит терять времени, а лучше принимайтесь за прослушивание этого шикарного миника и получше запоминайте название команды – скоро они здорово удивят вас! Думаете, я преувеличиваю? Ничуть! Но есть одно “но”: такой материал, конечно, предназначен строго для ценителей, знающих толк в хорошем прог-роке.