ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Spiraller "Крылья"

Spiraller, Крылья

31-10-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

SPIRALLER – 2016
Industrial metal
"КРЫЛЬЯ" (Single)
SELFRELEASED
Россия, Санкт-Петербург

Эта молодая питерская команда, которой не дают покоя лавры Rammstein, Stahlhammer и Fear Factory ведёт отсчёт своего существования с 2014 года, и всё последующее с момента основания время коллектив находится в напряжённом продвижении к выпуску своего дебютного полноформатного альбома. На данный момент стараниями этой бригады было выпущено уже четыре сингла, а сейчас нашему с вами вниманию предлагается пятый двухтрековый релиз, получивший название “Крылья”.

Капелла всегда славилась своими текстами, преисполненными глубоких, врезающихся в сознание метафор, и многогранными символами-архетипами. Общее впечатление от всего, что делал этот состав, традиционно было эффектным, завораживающим и даже немного пугающим. Поэтому к восприятию новых треков Спираллера я был вполне подготовлен. (Как говорит неизменно мудрый и всё знающий русский народ, “предупреждён - значит вооружён”). Вооружившись бутылкой “Бехеровки” (заморский ядрёный ликёр, отдалённо напоминающий абсент) и звуковоспроизводящей аппаратурой, я приступил к прослушиванию “Крыльев”.

Агрессивно-призывные милитаристские звуки открывают титульный трек, где хитово-жестокие, почти дэтовые риффы ритм-гитар сходу напоминают Hollenthon, а низкий, нарочито-космический мужской вокал и возвышенные синтезаторные хоры с моментально вскрывающими подкорку вечнозелёными мелодиями вызывают ассоциации с бессмертной Технологией, Depeche Mode, Pet Shop Boys и иже с ними. Но, естественно, в брутальной NDH-обработке. Вокал чеканит слова как мёртвый фюрер, вдалбливая в сознание свои безапелляционно-безумные приказы. Кстати, особый респект тому, кто занимался сведением и мастерингом: давненько я не слышал настолько удачно и смело выдвинутого на первый план скандирующего вокала!

Второй трек “Руины” это по сути меланхоличная депрессивно-подводная баллада, вызывающая параллели чуть ли не с KYPCK, но гораздо более читаемый и чистый голос и отсутствие финского акцента выгодно отличают Spiraller, а тексты начисто лишены каких-либо a la “медведи, шапки-ушанки, атомные реакторы, мафия” аллюзий. Просто хорошая, в меру тяжёлая, но не в меру пронзительная и словно рвущая сердце ногтями сотен заживо задыхающихся в подводно-железном плену подводников, песня. Это действительно максимально тяжёлый, но неимоверно душевный, “взрослый” трек для соответствующей аудитории, под который можно и “Бехеровки” ностальгически выпить, и чего покрепче употребить, былое вспомянуть, да ушедших помянуть. В соответствующей компании, само собой. Или вовсе без оной, как ваш покорный слуга.

Музыка смолкла, и я нахожусь в некотором недоумении. Новый сингл Spiraller – это такой редкий случай, когда мне совершенно не хочется ставить релизу какую-либо оценку. Ведь, согласитесь, было бы странно как-то оценивать “Странные танцы” или “It’s a Sin”. А “Крылья”, выпущенные питерскими индустриальщиками из Spiraller, сразу же после своего выхода стали практически такой же бессмертной классикой и народным культурным достоянием каждого истинно русского человека. Долгое время я считал, что круче и пронзительнее Mordor в отечественном индастриале просто не может ничего быть по определению. Ошибался. Может. Доказательство тому Spiraller и их новейший релиз. Мои сугубые рекомендации и личное глубокое восхищение!