ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Splatterums "Live Horror" (Live)

Splatterums, Live Horror

13-11-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SPLATTERUMS
Релиз
“LIVE HORROR” (Live)
Год
2017
Стиль
Melodic death metal / thrash metal / hardcore / groove metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Кимры

Эта группа из города Кимры на самом деле очень интересна. Они не причисляют себя к конкретному поджанру, а вместо этого обозначают направление деятельности размыто-всеобъемлющим “extreme metal” (а иногда и “splatter metal” вслед за Клайвом Баркером!). Ребята знают толк в настоящем металле, а помимо этого крайне симпатизируют формату демо-тейпов, живым концертным и репетиционным (так называемым rehearsal) записям, о чём, кстати, и свидетельствует представленный сейчас концертник “Живой Ужас”.

Есть у группы и ещё одна особенность: помимо стандартной ударной установки они используют перкуссию, что, конечно, сразу же навевает ассоциации со Slipknot, однако сами музыканты настаивают на том, что у культовых ню-металлистов из штата Айова второй ударный инструмент нужен скорее для шоу, и в связи с этим его почти никогда не слышно, в то время как сами Splatterums однозначно склонны к тому, чтобы использовать сей музыкальный аппарат по самому прямому назначению. И, кстати, все участники состава – опытные, умудрённые сражениями стрелки.

“Live Horror” записан во время выступления Splatterums с Melancholy 26 августа 2017 года, а релиз состоялся в точности в канун Дня всех святых, который также известен как хэллоуин и самайн.  К сожалению, в ходе данного мероприятия коллектив был представлен в качестве трио, и вторая ударная установка задействована не была, но характерный стиль команды, конечно, остался без изменений и по-прежнему представляет адское металлическое варево из практически всех известных тяжёлых жанров, не исключая блэк, грайндкор и даже дум и сладж.

Открывает пластинку атмосферное начало “Black Pastor”, в котором на самом деле можно проследить влияния заДумчивого металла, однако уже очень скоро в ход идут ритмичные трэшевые риффы, над которым угрюмо возвышаются утробно-суровый гроул и отчаянный шульдинеровский рёв. Несмотря (а может быть благодаря им?) на вполне понятные особенности концертного звучания и шероховатый звук гитар, саунд Splatterums оставляет очень приятное впечатление, вырисовываясь очень живо, органично и совсем не карикатурно.

Даже если вы не являетесь большим поклонником подобного live-формата, запись совершенно точно не вызовет отторжения и нареканий, ведь звучит она лучше многих классических экстремальных концертников. И голос, и все инструменты отлично прослушиваются, а сам материал однозначно воспринимается как сильный и эмоциональный. Шум аудитории практически отсутствует, проявляясь только в виде сдержанных рукоплесканий, а вот разговорные представления песен хорошо дополняют ощущение от присутствия на зверском фестивале крови и зла.

Второй трек “On Hook” сворачивает в дэтовый бурелом с то немного сладжевой, то грувовой прокачкой гитарного драйва. При моей любви к схемам и упрощениям так и хочется сказать, что это просто олдскульный трэш-дэт, но нет, если сравнить Splatterums и, скажем, апологетов данного жанра из Ram-Page, то различия будут более чем очевидны: у музыкантов из Кимры на самом деле немало грувовых элементов, особой южной атмосферы сладжа и хардкор-развязности, которая особенно хорошо проявляется в третьем треке “Labyrinth Of Emptiness”.

Есть в музыке группы даже что-то от классического хард-рока и хэви-металла, о чём однозначно свидетельствует типично саббатовское гармоническое соло в этой новой песне, выпущенной отдельным синглом. Может, всему виной эмоции, нахлынувшие на меня от радости слышания такого редкого в наш технотронный век формата, но уже по ходу прослушивания предпоследнего, четвёртого по порядку номера “Under Mask Of Horror”, я вспомнил дремучие записи ранних The Gathering, где они представили свой новый в те времена и такой первозданно свежий стиль.

Есть что-то у Splatterums, что роднит их с творчеством достаточно знаменитых сейчас Hellbomb, но в отличие от Адской Бомбы, сделавшей основой своего коктейля блэк, Руслан Павлов и его коллектив однозначно тяготеют к трэш-дэту. Соло-партий становится больше, они неспешны, вдумчивы и почти материальны, в то время, как завершающая композиция “Blue Leviathan” является самой брутальной, жёсткой, техничной и насыщенной пьесой на альбоме, и наверняка порадует тех, кто знает толк в качественном хтоническом дэте a la Necrophagia, Nocturnus и Death.

Как обещают ребята, концерт окажется в скором времени доступен в ограниченном тираже на дисках и в таком виде будет включать несколько приятных бонус-треков. Для ценителей и коллекционеров такой артефакт станет настоящим подарком, ну а пока релиз CD не состоялся, слушаем цифровую версию и погружаемся в пучины первобытного трэш-дэта, который с лёгкой руки Splatterums засиял новыми красками и лучится свежим глянцем хоррор-комиксов. Учитывая то, насколько редки в наши дни зальники, на данный релиз действительно стоит обратить внимание.