ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Sterbefall "Die Lawine"

Sterbefall, Die Lawine

29-03-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

STERBEFALL – 2016 * * * * *
Acoustic art post rock / instrumental
“DIE LAWINE”
NIHIL ART MUSIC
Россия, Воронеж

Когда я услышал, что воронежская post black команда Sterbefall готовит акустический альбом, у меня не было и тени сомнения по поводу того, что это будет настоящий шедевр. Гениальный человек гениален во всём, но экстремальный метал в акустике – это такой особый зверь, который при своей изрядной редкости и экзотичности, как правило, выходит ещё и весьма привлекательным на вкус. Вспомните хоть подобного рода эксперименты Opeth или гениальный дебютный альбом Stream Of Passion, где после основной электрической программы шли акустические версии тех же самых песен, и звучали они очень интересно и привлекательно.

Но Sterbefall пошли ещё дальше и не просто убрали электричество, но даже избавились от вокала. Ушла тяжесть перегруженных гитар, экстремальные хрипы и надрывно-пронзительные тексты, а осталась только великая изначальная природная красота и лёгкая светлая грусть. Первая же ассоциация, которая вспыхнула в моём сознании, как только зазвучала “Die Lawine”, и не оставляла меня до самого завершения этого диска – финская dark-folk-группа Tenhi. Всё те же красивейшие меланхоличные звуки гитар, великолепные струнные, звуки природы и потрясающая атмосфера, в которую можно погружаться снова и снова, каждый раз находя в её глубинах нечто новое и особенное.

Вполне можно сказать, что Sterbefall на своём новом альбоме – это Tenhi без вокала. Сходство действительно велико, но, когда речь идёт о такой музыке, язык не поворачивается говорить даже чисто теоретически о каком-либо плагиате. Возможно, участники Sterberfall даже не знают о существовании финских шаманов из Tenhi, и две эти группы, подобно Канту и Лапласу, которые некогда независимо друг от друга предложили практически идентичные теории в происхождении Вселенной, смогли выразить с помощью своей музыки звучание предвечной природной гармонии, которая существовала задолго до появления человека, и с красотой которой не может сравниться ни одно рукотворное произведение.

Не думаю, что в случае с “Die Lawine” имеет смысл делать разбор релиза по трекам, поскольку композиции Sterbefall на этой пластинке поистине обрели новую жизнь и уже очень мало имеют общего со своим изначальным вариантом. Даже жемчужина предыдущего альбома команды “Tesla”, на мой взгляд, звучит и воспринимается теперь как совершенно новое произведение. Безусловно, мне интересно было переслушать оригинальные версии и сравнить их с новыми акустическими переработками, но, сделав это, я ещё более укрепился в убеждении по поводу бессмысленности и бесполезности подобных деяний. Новое творение воронежских post-экспериментаторов получилось совершенно иным не только по звучанию, но и по тому внутреннему посылу, который заключает в себе сейчас музыка.

Если немного отвлечься от ортодоксально металлического восприятия мира и попробовать посмотреть на окружающую (в том числе музыкальную) реальность новым незашоренным взглядом, обратив свой взгляд на “Die Lawine”, вы увидите совершенно шедевральный релиз поистине великой группы, и я, даже понимая, что этот альбом был для группы всего лишь экспериментом, надеюсь, что такие сюрпризы станут доброй традицией, и мы услышим ещё немало работ подобного рода, которые будут озаглавлены уже многим полюбившимся логотипом Sterbefall.

Алексей “Astarte Eel” Иринеев