ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл Stilverlight "Why You Hate"

Stilverlight, Why You Hate

10-10-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
STILVERLIGHT
Релиз
“WHY YOU HATE” (Single)
Год
2017
Стиль
Melodic metal / power metal
Лейбл
STILVERLIGHT
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Эти питерцы наделали немало шороху своим дебютным полноформатником, который был изначально издан в Германии, а затем вышел и у нас при посредничестве Fono Ltd. Критики отмечали стойкое влияние ранних Blind Guardian вкупе с заимствованиями из итальянской и финской школ пауэр-металла, однако в то же время замечали, что все эти аллюзии являются фундаментом для собственных наработок и находок команды, с которой захотелось спеть даже Эду Фалаши из Angra.

Сейчас перед нами новейший сингл отчаянных конкистадоров из северной столицы, многие его ждали с большим вниманием и нетерпением (шутка ли, с момента релиза одноимённого полноформатника команды прошло аж три года!). Как мы видим, обанкротившиеся немцы из Power Prog. выпустили ребят из-под своего крыла, а те, недолго думая, запустили свой собственный лейбл и начали самостоятельно продвигать своё творчество по социальным сетям и специализированным цифровым платформам, вернув туда было пропавший всуе “Stilverlight”.

Звук остался всё на том же высочайшем уровне, зубодробительные риффы с привкусом лёгкой и едва уловимой прогрессивности, англоязычная лирика с лёгким акцентом и действительно напоминающий Ханси Кюрша голос Макса Паланина – все те ингредиенты, за которые вы так полюбили их LP, присутствуют и в новейшей сюите, это всё тот же самый спид-н-пауэр в лучших олдскульных традициях жанра, о которых писали в своё время “ain’t it best”, а сейчас можно только умиляться и радоваться хорошему вкусу музыкантов.

Мелодии и звучание “Why You Hate” напоминают Blind Guardian где-то образца “Somewhere Far Beyond”, изрядно сдобренных и смешанных с характерными для их “Forgotten Tales” штучками. Не удивляйтесь, в мелодиях действительно присутствует что-то такое поп-металлическое, так и кажется, что вот-вот зазвучит если не “Get To France”, то что-то в духе “It’s a Sin” в исполнении Gamma Ray или аналог материала с последнего лонгплея Battle Beast. Я не спорю, подобные замашки были у питерцев и раньше, но сейчас их стало больше, не намного, но больше.

Хорошему композитору, будь он даже брутальным Питером Тагтгреном, всегда тесно в узких и ограниченных тру-метал-рамках, и он стремится развиваться и расти в сторону вечнозелёных мелодий, которые с таким жаром продвигали во второй половине 80-х тыквоголовые немцы из Helloween. Этим и занимаются Stilverlight, но выходит у них всё равно вариация на тему Blind Guardian meets pop-music. Кому как, а я всегда любил качественные и цепляющие мелодические ходы, и мне такой вариант развития коллектива весьма импонирует.

Вспомните, как к поп-берегам направлялись Indica, Sirenia и Theatre Of Tragedy и тогда, возможно, вы меня поймёте. Только не подумайте, что в “Why You Hate” появилась электроника, женский вокал или балладные “пианины” – нет. Это всё тот же мелодичный метал с элементами спида и пауэра, но звучит он ну очень доступно и “catchy”, как сказал бы англоговорящий пипл. Battle Beast и их “Bringer Of Pain” в этом плане действительно будут отличным ориентиром для того, чтобы составить себе представление о музыке состава, но необходимо вычесть клавишные и сделать поправку на характерный и столь до боли узнаваемый тембр голоса.

Я не стану упрекать группу в плагиате на основании того, что их фронтмен не стесняется демонстрировать свою искреннюю и пламенную любовь к вокальным подвигам заслуженного немца по фамилии Кюрш. Ничего плохого в этом нет. Вслушайтесь в ваши любимые группы, и вы без труда заметите, что вокалисты трети из них косят под Оззи (Megadeth, Over Kill, etc.), ещё трети – под Хэтфилда (Lake Of Tears, Paradise Lost, etc.), а остальной трети – под Бона Скотта и Лемми (Accept, Grave Digger, etc.). Почему бы, собственно, и да.

Нельзя сказать, что новейший сингл полностью повторяет то, что мы уже слышали три года назад. Звук стал ещё более массивным, объёмным, симфоничным и внушительным, а хоровая поддержка следует за основным вокалистом ещё более ненавязчиво и естественно. Stilverlight растут и развиваются, что при продолжении и усилении подобных тенденций действительно способно сделать их новым открытием и сенсацией на отечественной сцене. Отличный продукт как для импорта, так и для экспорта, а также для неограниченных внутренних потреблений под хороший немецкий beer.