ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Store Of Stories "Древо"

Store Of Stories Древо

18-05-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
STORE OF STORIES
Релиз
“ДРЕВО” (EP)
Год
2019
Стиль
Alternative / post hardcore / metalcore / modern metal / electronic
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Калининград

Философичный, наполненный смыслами и стоящими идеями металкор – дело не такое уж частое в наше время, особенно если эти идеи не сводятся к банальному мрачняку, а хоть в какой-то степени оригинальны. Молодой калининградский коллектив Магазин Историй исполняет именно такой материал, а их музыка полна творческой преображающей силы и кинематической глубины. Несмотря на то, что ребята явно симпатизируют “тёмной стороне силы” (по крайней мере, если судить по тому набору метафор и образов, которые Store Of Stories используют в своей лирике), они далеки от банальщины, штампов и набивших оскомину клише тяжёлого жанра, а вся соль в данном случае в том, что к своему делу они подходят очень художественно и креативно.

У меня появилось ощущение, что на актуальном минике должно быть что-то стоящее уже в первые пару секунд после того, как я мельком увидел его обложку: такой простой, эмблематичный и на первый взгляд безыскусный арт при чуть более близком и внимательном рассмотрении, как оказалось, не содержит в себе никаких недостатков, подразумевает немалую глубину и уверенно играет оттенками смыслов и значений. Я не буду пытаться сейчас даже обзорно перечислить хотя бы некоторые из них, скажу только, что дереву совершенно не обязательно называться Иггдрасиль или походить на проросшее волшебное семечко для того чтобы быть интересным и универсальным – это на самом деле один из самых сильных образов.

А теперь более предметно и по существу: перед нами второй EP в дискографии команды, интро, аутро и всего четыре собственно песенных трека на борту, а в плане стиля невероятный коктейль из хардкора, металкора, модерн-металла и ядерной электроники. Уже окунаясь в открывающее диск сумрачное вступление, обозначенное авторами как “Подключение”, отчётливо понимаешь, как на самом деле много значит просто заинтересованное и не лишённое толики таланта и воображения отношение к своему делу: интро звучит резко, авангардно, таинственно и обещает ещё больше интересных открытий и сюрпризов в самом ближайшем будущем, и всё на деле именно так и происходит уже несколько секунд спустя, когда настаёт черёд титульной вещи.

Нежное чистоголосое вступление с объёмной бэк-вокальной поддержкой, и вот из динамиков уже звучит яростный рёв дисторшновых гитар и пружинящей ритм-секции, на фоне которых полифонично самовыражаются вокалисты. Что касается инструментала в этой вещи, то он напоминает смесь Dark Tranquillity времён “The Mind’s I”, Soilwork, Mnemic, The Kovenant и Linkin Park + свой особый подход и способность создавать музыкальный торт из подручных материалов. Прямолинейная металлическая мощь, космическая электроника и вокальное многоголосье запросто сочетаются у Store Of Stories с размашистыми припевами и почти речитативом, но всё это в совокупности не оставляет ощущение случайного винегрета, а воспринимается целостно и ёмко.

Ещё больше аллюзий к индастриалу и даже восточные мелодии вроде тех, что были у упоминавшихся выше The Kovenant на альбоме “Animatronic” слышатся в следующем треке “Русская история ужасов”, ритм становится более простым и однозначным, синтезаторы вовсю беснуются, а вокальные линии переплетаются как нити судьбы в руках у валар, собравшихся творить миры. Пожалуй, именно этот трек стоит считать жемчужиной “Древа” и тем самым заветным ключиком, которые вы наверняка уже давно рассмотрели на обложке диска: он звучит яростно, мощно, масштабно и по-настоящему хитово, разом пуская в ход все самые удачные и выгодные фишки команды, и, конечно, не забывая про атональные распевки.

Уже сменяющая её “Хочешь казаться теплей” возвращается в шумный, атакующий звуком альма матер, что совсем не плохо, но уже не так качает и цепляет. Хотя кто сказал, что экспериментальный электронно-ню-металлический альбом должен обязательно заставлять слушателя каждый раз пускаться в пляс и качать без остановки тыквой? Видимо, авторы думали тоже в подобном ключе, ведь “Хочешь казаться теплей” больше напоминает металлический террор по мотивам сочинений Канта и Гегеля, чем качающий концертный номер, под который было бы весело кидать раков в толпу и сушить в диком хэдбенгинге намокшие от такого кидания волосы; он тяжёл, монолитен, абстрактен, порой напоминает медитацию, проповедь инопланетных пасторов или запись сеанса общения с депрессивным роботом.

Тем не менее, напоследок у жертв аудиоинтоксикации под названием “Древо” ещё будет возможность устроить неплохой слэм и станцевать для соседей зажигательную джигу: пятый по счёту трек с EP под названием “Быть забытым” базируется на пульсирующей электронной основе, поверх которой складно собираются в пазлы альтернативные песнопения, мощные металкоровые взрыки и чистоголосые речитативные вставки вкупе с пространно-глубокомысленными припевами. Всё это дело пополам с театральными смешками и сэмплами звучит довольно симпатично и презентабельно, а завершается всё, как вы уже наверняка догадываетесь, небольшим инструментальным аутро, которое называется “Отключение”.

Единственное, что можно было бы улучшить на этом альбоме - это тексты. Нет, они не так уж и плохи, но такой артовый и самодеятельный калейдоскоп с таким зовущим и многообещающим рисунком на конверте, как мне кажется, заслуживает ещё более впечатляющую лирику. Ну или так: заслуживает тексты без провисаний, слабых мест и нестыковок. Можно не быть таким дотошным и не заворачиваться во вкладку с лирикой с целью найти там идеальный ответ на все свои сомнения и рецепт приготовления жареного цыплёнка в качестве бонуса, но эффект от чисто аудиального восприятия альбома не должен нарушаться из-за выпирающих в самых неудобных и неподходящих для этого местах, подобно лопнувшим диванным пружинам, словес.

И всё-таки даже эпизодические огрехи в текстах (не так уж они велики и ужасны) ничуть не портят этот альбом, который на самом деле можно воспринимать как некую эмблему, символ. Нынешние Store Of Stories не озираются по сторонам, чтобы подсмотреть чужие идеи, а затем выдать за свои, они уверенно движутся вперёд и создают материал, который подобно магическому многограннику способен идеально подойти и встроиться в систему координат человека с любым мировоззрением и с любым музыкальным вкусом. Метал, альтернатива, электроника, поп-мелодии, непреклонная карма, злые языческие боги и христианская дуальность света и тьмы в интерпретации команды воспринимаются почти как священный Грааль.

Этот альбом покорил меня той удивительной лёгкостью, с которой музыканты сводят воедино такие разные и даже противоположные вещи и как ненавязчиво и чуть ли не языке подсознания говорят о самом важном и предельном. Все дороги здесь сходятся в одной точке; мантры, молитвы, аффирмации и даже наши ярость и злость служат выражением одного и того же – вечного и великого как Вселенная потока жизни. Империи поднимаются и уходят во тьму, но древо жизни продолжает зеленеть и приносить свои плоды. Об этом альбом, который даже чисто музыкально и в отрыве от смыслов и идей можно назвать глотком свежего чистого воздуха не только на нашей сцене, но и повсеместно. Гм, быть может, именно поэтому он так лаконичен?