ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Сублимация "Печенье Со Вкусом Неба"

Сублимация "Печенье Со Вкусом Неба"

23-01-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
СУБЛИМАЦИЯ
Релиз
“ПЕЧЕНЬЕ СО ВКУСОМ НЕБА”
Год
2018
Стиль
Pop punk / rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Калининград

Широтой и повсеместностью своего распространения и хождения в современном мира слово “сублимация” обязано дедушке Фрейду, который не только изгнал всяческий оккультизм из психиатрии и провозгласил примат либидо над всеми другими факторами нашей жизни, но и был весьма разносторонним человеком. Хотя вряд ли любил сублимировать.  Да и кто любит. Тем не менее, процентов девяносто всех наших подсознательных желаний и стремлений успешно (или не успешно) сублимируются, и в итоге перед нами оказывается картина, книжка, компакт-диск или…печенье. Шутки шутками, но предлагаемые этими ребятами кондитерские изделия хоть и не выглядят как-то революционно и сногсшибательно, но внимание привлекают и интерес вызывают.

Красивый арт, на котором легко и приятно отдыхать глазу, категорично-однозначные, но сходу усваиваемые названия треков, честность, искренность и открытость музыкантов в совокупности наверняка сподвигнут немало людей тыкнуть “play” чтобы хотя бы для проформы удостовериться в том, что пройдя мимо, ничего стоящего они не пропустят. Скажу сразу: открывающая диск, немного грустная и очень серьёзная “Бог не придёт с выходного” это не самый типичный для Сублимации трек. Хотя композиция весьма неплоха, а для меня и вовсе оказалась в числе лучших, но на роль открывающей альбом вещи, вероятно, не очень хорошо подходит как раз в силу своей гиперзадумчивости и предлагаемых для размышления серьёзных тем.

А вот следующая за ней “Ипотека” – это совсем другое дело: бодрый ритм, парадоксальные рифмы, душераздирающий припев и простенькие, но эффектные гитарные риффы сплетаются в очень драйвовую вещь, которой добавляет особой забористости угадываемый где-то за солопартией гимн. Третья вещь “Мне пофиг” окончательно убедила меня в правомерности возникшей было ассоциации с The Beatles и ранним Королём и Шутом.  Сублимация действительно смешивает разнузданный и легко воспринимаемый повествовательный панк Горшка и Князя с доброжелательной рок-классикой создателей “Жёлтой подводной лодки” и “All You Need Is Love”, что получается у них весьма неплохо, а главное – весело и естественно.

Особого упоминания заслуживают тексты группы. При всей своей ироничности, иногда скабрезной и достаточно фривольной непосредственности все лирические изыскания команды абсолютно серьёзны, порой даже грустны, горьки и снабжены моральным выводом не хуже басен И.А.Крылова. Напоминающая лирические зарисовки Короля и Шута “На одной волне” в припеве сворачивает куда-то в Чайф-сторону, а пронзительная “2008” c многократным повторением в припеве “Димка, жги” это один из самых хитовых и пронзительных номеров с пластинки, где плотный гитарный чёс, флегматичное панк-соло и упругая ритм-секция достигают наиболее полного взаимопонимания, а вокальная линия звучит как гимн.

Бесхитростная “Френдзона” напоминает рок-частушку, и кажется, что проще и прямолинейнее уже просто некуда, но даже в этом минималистическом номере всё равно без труда просматривается особая социально-культурная обеспокоенность команды и её за версту узнаваемая светлая печаль. Всё то же самое справедливо и по отношению к “Песенке гитариста”, которую я бы и вовсе отнёс к категории “смех сквозь слёзы”, уж очень показательно и нарочито иронично вокалист выводит в этой пьесе преимущества одиночества перед какими-либо отношениями. Одноимённая с командой вещь – это всё тот же романтично-меланхоличный поп-панк, а завершается всё бонусом, в качестве которого представлен чуть менее резкий вариант “Ипотеки”.

На данном этапе Сублимации пока ещё далеко в плане сыгранности и композиторских талантов не только до ливерпульской четвёрки, но и до отечественных легенд хоррор-панка, однако их особый авторский почерк уже сейчас без труда узнаётся. Поэтичные, всегда безукоризненно осмысленные тексты в сочетании с неторопливо-глубокомысленным инструменталом напоминают эдакие панк-рок-притчи, которые своей назидательностью не отталкивают, а наоборот привлекают и располагают к себе за счёт пусть и горькой, порой несколько натянутой, но тёплой и беззлобной иронии. На альбоме мне не очень понравились только слишком уж кондовые “Френдзона” и “Песенка гитариста”, в остальном же диск очень приятный.

Нужно сказать, что всё-таки на печенье со вкусом неба такая музыка не тянет – уж очень колкие и повседневные темы она поднимает, но тем, кто любит не самый примитивный и беззубый поп-панк такой музыкальный коктейль должен понравиться. Здесь есть и нужная доля остроты, и пища для размышлений, и неслабый подтекст, и даже цитаты из классики панка и поп-рока (обратите внимание, к примеру, как яростно и грозно рычит гитара в “Ипотеке” и какое там искристое соло на гитаре вырисовывается в середине). Чувствуется, что альбом создавался долго, в разные творческие периоды и с разными источниками вдохновения, но это не минус, а всего-навсего факт. Авторы показали все свои творческие личины, и портфолио в итоге вышло весьма занятным.

Признаться, из всех всевозможных модификаций современной Сублимации мне ближе всего их самая серьёзная и вдумчивая версия, представленная в треке “Бог не придёт с выходного”, очень неплохи вплотную приближающиеся к ней “2008” и “Сублимация”, а хулиганские “Мне пофиг”, “Ипотека” и “На одной волне” хорошо подходят в качестве музыкального аперитива (вот с них-то и следовало начинать эту пластинку). Музыкантам стоило бы чуть внимательнее отнестись к аранжировкам, хотя уже на данном этапе их материал вполне себя коррелирует с битловской классикой, но делает её более понятной и доступной испорченному гаджетами и фастфудом современному слушателю. Думаю, Фрейд такую сублимацию однозначно одобрил бы.