ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Summoning "With Doom We Come"

Summoning, With Doom We Come

18-02-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
SUMMONING
Релиз
"WITH DOOM WE COME"
Год
2018
Стиль
Epic / atmospheric black metal
Лейбл
NAPALM RECORDS
Страна, город
Австрия, Вена

Итак, спустя долгие пять лет австрийские чародеи Summoning представили на суд общественности свой новейший опус ''With Doom We Come''. Силениус и Протектор явно не из тех, кто стремится ошарашить фэнов чрезмерной продуктивностью, поэтому, думаю, будет излишне в очередной раз говорить, насколько трепетным было ожидание самых преданных поклонников формации в преддверии нового альбома. Что ж, и в этом есть свои плюсы - на протяжении всей своей карьеры австрийцы поставляли только предельно качественные и сильные релизы, а ради такого стоит и подождать.

Кому-то больше по душе их ранние, экстремальные работы, кто-то находит особый шарм в более позднем творчестве, а кто-то в равной степени восхищается и теми, и другими. Одно остается неизменным: этот дуэт всегда работает с полной самоотдачей, упоенно и скрупулезно, не ограничивая себя временными рамками и доводя каждый свой альбом до совершенства, касается ли это самостоятельных сайд-проектов или же основного их детища. Предыдущий лонгплей ''Old Morning Dawn'', также появившийся на свет после длительного затишья, стал своего рода эпохальным произведением и в какой-то мере обозначил новую веху в славной летописи этого культового проекта. После того, как альбом был "исследован" вдоль и поперек, назрел вполне справедливый вопрос – а намерены ли Силениус и Протектор продолжать свою совместную деятельность в принципе? Смогут ли они превзойти такой монолит и есть ли им что еще сказать?

Как оказалось, жажда творчества не покинула наших героев. Что касается лирической концепции, то сюжеты и хроники созданной Профессором вселенной, похоже, вовсе неисчерпаемы. К тому же, как оказалось, у музыкантов остались некоторые наработки и идеи, не вошедшие на ''Old Morning Dawn'', которые в будущем обещали разрастись в новый полноценный релиз. Не стоит думать, что парни решили "скормить" нам вторичный материал, чтобы очистить свои закрома. По прошествии времени и упорного труда все это вылилось в новое самостоятельное произведение ''With Doom We Come'', в заглавие которого легла цитата из знаменитого марша энтов, идущих войной на Изенгард.

Снова перед нами разворачиваются мрачные и эпичные страницы истории Средиземья. На этот раз Проектор и Силениус вдохновлялись не только "Властелином Колец", но преимущественно "Сильмариллионом", ''Неоконченными Преданиями'' и даже умудрились адаптировать под концепцию Толкина фрагменты лирики Уильяма Вордсворта (''Silvertine") и даже Эдгара Аллана По (''Herumor"). В числе прочего здесь воспеваются деяния Тар-Калиона, последнего короля Нуменора, также известного как Ар-Фаразон Золотой, и упоминается Серебряный Пик, на вершине которого Гэндальф сразил балрога.   В свою очередь ''Herumor" повествует о Черном Нуменорце, переметнувшемся на сторону Саурона, а "Carcharoth" посвящен гигантскому волку, выкормышу Моргота, охранявшему врата Ангбанда и откусившему руку герою Берену. И т.д. и т.п. в неподражаемом мрачно-возвышенном стиле австрийцев.

В музыкальном плане альбом во многом и вполне предсказуемо продолжает атмосферную стилистику своего предшественника. Однако даже у таких ревностных консерваторов как Summoning, строго придерживающихся однажды избранного звучания, не может появиться двух совершенно одинаковых альбомов, но при этом их произведения невозможно спутать ни с чем иным. ''With Doom We Come'' можно назвать абсолютно классической работой австрийцев их позднего периода, которая по прошествии лет будет цениться не меньше, чем каноничные ''Dol Guldur" или ''Stronghold''.

Восемь эпичных музыкальных полотен (бонус-диск мы в расчет не берем), проникнутых невероятно притягательной атмосферой в лучших традициях Summoning на стыке света и тьмы, грозного величия и возвышенной поэтичности, чистого благородства и темного, вселяющего страх коварства бессердечного врага. Альбом не может похвастаться сильными хитами, его особенность как раз-таки в его единообразии и целостности.  Совершенный баланс чувствуется во всем, начиная с инструментальной работы и заканчивая как всегда роскошным филигранным оформлением, в котором были использованы работы сразу пяти художников.

Гитарным партиям и характерным размеренным ударным на этот раз отведена более значительная роль. Практически каждая композиция выстроена на основе одного-единственного цикличного тремоло и красивых арпеджио, выводящих утонченные и яркие узоры, обладающие поразительным гипнотическим эффектом. Идеальное дополнение им придают неизменные величавые клавишные, воинственно-помпезные горны, фолковые духовые, маршевые барабаны, литавры, а также изящные инкрустации восточных мелодий и  эмбиента, эпизодические партии женского вокала и, конечно же, будоражащие и чистые хоры, чьи мощь и влияние, на мой взгляд, были доведены до  абсолютного апогея в финальной титульной композиции.

По старой доброй традиции Протектор и Силениус разделили между собой партии лид-вокала, подчеркивая тем самым более минорный или мажорный строй той или иной пьесы. Особо хотелось бы выделить бесподобный "поющий" скриминг Протектора, добавляющий общей картине эмоциональности и темной драматичности. Также стоит  отметить приятную плотность саунда: каждая композиция представляется не просто монументальной одой, но изящным и чистым в своей благородной простоте изваянием, сработанным руками мудрых эльфов. Красивые запоминающиеся мелодии вряд ли способны оставить кого-либо равнодушным, а темные ноты ностальгии по давно ушедшим временам грандиозных триумфов и великой скорби придают альбому особый колорит, погружая слушателя в свой фантастический мир, расставание с которым будет весьма мучительным.

Можно ли сказать, что Summoning создали идеальную пластинку, квинтэссенцию всего своего наследия? Однозначный ответ на этот вопрос дать трудно, каждый из почитателей австрийского дуэта должен ответить на него сам. Единственное, что не вызывает сомнений, что перед нами очень зрелое, самодостаточное и в определенной степени совершенное музыкальное произведение, исполненное высочайшей магии настоящих демиургов и одухотворенное  поистине бессмертным наследием Дж. Р. Р. Толкина.  Достойное дополнение классической дискографии Summoning и очередное подтверждение статуса абсолютных лидеров мирового фэнтези-метала.