ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Suspect Under Pressure "Last Excuse"

Suspect Under Pressure Last Excuse

13-08-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

SUSPECT UNDER PRESSURE – 2016
Metalcore/post-hardcore/death metal
"LAST EXCUSE"
ПОЛИГОН RECORDS
Россия, Мурманск

Всем россиянам в той или иной степени известны “подвиги” бравой и бодрой российской милиции, которая не так давно, словно опомнившись и вспомнив, что термин “militia” означает совсем не то, чем занимаются наши правоохранительные органы, переименовалась в полицию. Увы, такое изменение вывески совсем не помогло, и новоявленные полицейские совсем не бросились защищать закон, который они в большинстве своём даже приблизительно не знают, а стали продолжать всё то же самое, чем занимались, собственно, испокон века – мучить и терроризировать наименее защищённых и уверенных в себе граждан, безо всякого на то повода и причины. Ну а ежели повод есть…

В таком случае вам крупно не повезло. Ибо на вас будут давить и будут пытать, что называется, по самое “не балуйся”. Особой лютостью славятся курские и мурманские служители охраны правопорядка. Что наводит меня на мысль, что группа из заполярного снежного Мурманска, именующая себя “Подозреваемый под давлением” отнюдь не случайно выбрала себе именно такое длинное и диковинно звучащее на англицком наречии наименование. Днём своего официального рождения коллектив, видимо уже просто выработавший в себе привычку всё заносить в протокол, считает жаркое 5 июля 2013 года, а музыкальный стиль капеллы нащупывается где-то между традиционным death metal и современным post-hardcore с влиянием таких небожителей, как Slipknot, Suicide Silence, Bring Me The Horizon, Meshuggah, Korn, Architects и Despised Icon.

После выпуска ряда синглов совсем недавно стало известно, что успевшие уже стать почти культовыми в метал-андеграунде Suspect Under Pressure записывают на легендарной студии Slaughtered Studio под чутким руководством самого Андрея Бродского свой первый полноформатный альбом, релиз которого состоится на не менее легендарном лейбле Полигон Records 20 августа сего года. Кроме того, в сеть просочилась информация о том, что в записи грядущего лонгплея будет участвовать целая когорта именитых гостей, и в целом ребята на этом CD дали такого жару, что их рвение можно сравнить только с повторным изобретением атомной бомбы или гранаты типа “лимонка”. Не больше, не меньше. Естественно, ко мне уже попал вожделенный экземплярчик “Last Excuse”, и сейчас я поведаю вам о том, же я там услышал.

Открывает пластинку претенциозная “I will never ask you forgiveness” (“Я никогда не попрошу твоего прощения”). Металкоровые суперскоростные запилы соседствуют в этой вещи с типично дэтовой брутальностью и жестокостью, а разнообразные экстремальные вокалы вдруг куда-то исчезают, когда дело доходит до припева, и в дело вступают такие же разнообразные и разнотембровые чистые мужские голоса, которые следуют за слушателем до самого конца этого трека. Думаю, будет излишним говорить о том, что все полифоничные задумки ребят и гитарно-басово-барабанно-вокальные наслоения прописаны просто идеально. Слышен каждый инструмент, и каждый даже самый незначительный нюанс не останется незамеченным, что приводит счастливого обладателя этого релиза к множественным и удивительным аудиальным оргазмам. Конечно, если слушать этот CD в соответствующем качестве и на достойной аппаратуре.

“Your Last Breath” с самого начала радует фантастическими ритмическими сбивками и уверенным чистым вокалом, который, впрочем, очень скоро срывается на истеричные металкоровые вопли и дэтовый гроул, перемешанный с чем-то навроде пигвойсов и вообще каких-то шизофреничных вставок, напоминающих то Slipknot времён “Vermillion II”, то великих математиков из Meshuggah. Но удивительно здесь другое: несмотря на свою общую драйвовость и брутальность, вещь воспринимается почти как альтернативный дум в духе Green Carnation, Pyogenesis и Amorphis, а неожиданный акустический гранжевый фрагмент, нежданно-негаданно появляющийся в конце и неспешно-меланхолично завершающий этот трек, просто реально выбивает слушателя из седла (будь вы верхом на коне или на унитазе – ваш незамедлительный вылет гарантирован).

Что будет после всего? Трудно сказать. Ведь даже то, что случится на этой неделе после дождичка в четверг для нас с вами является совершенно неочевидным. Но именно так – “After All” – называется третий номер на “Last Excuse”. Далёкие переборы дисторшеновой гитары переходят в хоровые скандирования, наподобие тех, что мы все вслед за пионервожатыми повторяли когда-то каждый в своих лагерях. И снова сюрприз: необычный, даже нежный чистый вокал начинает петь так, как будто читает “Алису в стане чудес” на ночь своей маленькой дочке. И снова кричалки-речёвки, напоминающие то ли пионерский, то ли концлагерь. Эта вещь убивает именно своей контрастностью. Глуповатый застенчивый клерк, читающий у постели дочери “Алису” и пионеры-нацисты, бодро марширующие и скандирующие друг за другом. Эти отрывки сменяют друг друга всё быстрее и быстрее, пока дьявольская шарманка не останавливается, переходя в другой трек.

И “2008” – это название следующей вещи. Ровно 24 года спустя 1984 года наступил год 2008, и Suspect Under Pressure почему-то решили увековечить его для истории, вынеся в заглавие одной из своих композиций. Эта сюита стартует с уверенного грувово-трэшевого чёса, и мощный агрессивный пантероподобный вокал начинает вещать на языке Байрона и Шекспира о чём-то своём, лишь изредка прерываясь лаконичными сэмплами, истерическими чистоголосыми замечаниями и не менее истерическим смехом, пока наконец в ход не вступает всё тот же почти думовый вокал, который так впечатлил меня на “Your Last Breath”. Естественно, без сюрприза в такой вещи обойтись просто не могло, и, чувствуя приближения конца, гитары смолкают, а мы слышим лёгкий меланхоличный перебор акустической гитары и седуктивный вкрадчивый шёпот.

Кто не знает Джона Сильвера – великого пирата, не ведающего ни жалости, ни сомнений – Сильвера знают все! Не уверен, что Suspect Under Pressure имели в виду именно моего знакомого, когда выносили в название своего очередного трека слово “Silver”, но я на самом деле едва удержался, чтобы не вздрогнуть, когда услышал дикий крик, так глубоко засевший в моих мозгах ещё со времён далёкого детства: “Рому мне, Рому мне скорее! Разорвись моя селезёнка!” Конечно, в этот раз на записи это был уже не Джон Сильвер, но пульсирующая сейчас на всю ивановскую из моих колонок скоростная грувовая вещь с неожиданными электронными фишками и яростным пиратским криком мне очень явственно и живо его напомнила (Не к ночи будь он помянут). Чистый аморфисоподобный вокал, переплетающийся с проклятиями Сильвера, традиционно хорош, а в мелодии, сопровождающей экспериментальные чистоголосые распевки в середине трека, на этот раз мне приглючилось даже нечто от ТаТу.

А вот трек “King” начинается почти как классический hard’n’heavy, но такое ощущение пребудет с вами только до тех пор, пока в бой не вступит целая артиллерия экстремальных вокалов и массированная жестокая ритм-секция с примоченной бас-гитарой, а вот хоровые выкрики в этой песне вполне напоминают классический трэш-хардкор-кроссовер 80-х, как и ведущий, то и дело проявляющийся то сверху, то снизу хриплый, ну почти совсем по-трэшевому злобствующий вокал.

С трека номер 7 все те, кто ждал от альбома настоящих сюрпризов и шарад, могут возрадоваться и поближе подвинуться к своим звуковоспроизводящим системам. В записи композиции со страшным названием “Lobotomy” принял участие ни кто иной, как нынешний вокалист легендарных AMATORY, а в прошлом фронтмен группы Such A Beautiful Day Вячеслав Соколов. И этот трек однозначно стал самым отвязным, качающим, модным и действительно бронебойно вскрывающим череп, полностью оправдав своё название. Карающие и непрерывно колотящие в самый head риффы, ритм-секция и адский набор вокалов почти физически вскрывают черепную коробку слушателя, а потом композиция “со спокойной душой” переходит к более умеренному чистоголосому фрагменту и в конце концов разрождается и вовсе балладной лирической увертюрой с вкрадчивым и проникновенным вокалом. Вступают гитары и эта же самая увертюра повторяется в чуть более утяжелённых тонах и под аккомпанемент дисторшеновых гитар. Красота.

В подготовке следующей вещи с угрожающим названием “You Will Pray” засветился Сергей Раев из группы Triumphant, в прошлом также известный как предводитель Shokran. И это снова агрессивный металкоровый номер с эпизодическими дэтовыми гроул-вставками и сумасшедшим сверхзвуковым ритмом, которому могли бы позавидовать даже современные военные истребители. Барабаннер в этом треке, по-видимому, решил показать всё, на что он способен и местами драм-партии вызывают восхищение, а местами даже удивляют. И своеобразная кода: короткий чистоголосый почти думовый фрагмент – своеобразная фишка и фирменное блюдо от Suspect Under Pressure.

Завершает пластинку зловещая отчаянная “Times Of Sorrow” – самая необычная и убийственная композиция на всём альбоме, где почти блэковый шумный скрежет сочетается с чистым хардкором, дэтом, тоской, печалью, безнадёжностью и великолепным вокалом, который вы на 100% идентифицируете как женский, но на самом деле поёт в этом фрагменте Александр Орловский, вокал которого мог бы стать украшением любой дум-пластинки. Восточные мелодии напоминают то Стинга с его “Desert Rose”, то приснопамятную Офру Хазу, а в целом вещь воспринимается как шикарный экспериментально-прогрессивный металкор-эпик и, пожалуй, стоит всех других треков с этого CD вместе взятых.

Всякое правило, как известно, имеет свои исключения, и об этом прекрасно знают те, кто любит повторять русскую народную пословицу про первый блин комом. Дебютный лонгплей заполярных снежных мурманцев вышел по-настоящему крепким, качественным, нетривиальным, в меру броским и революционным, и в то же время, безусловно, слушабельным. “Last Excuse” станет настоящей находкой и неслыханным подарком для любителей прогрессивной авангардной тяжести и музыкальных кроссвордов, требующих не только постоянно включённого состояния во время прослушивания, но и неслабого IQ, без которого ваш процессор просто не потянет всё это разнообразное великолепие и просто-напросто погорит.

Работа над диском была проделана действительно титаническая, и результат полностью оправдывает как вложенные в процесс записи и издания средства, так и громкие имена в треклисте. Это именно тот случай, когда “оно того стоило”, и я уже предвкушаю ажиотаж, который разразится вокруг этой пластинки в день её премьеры - 20 августа. Да, это действительно тот самый случай, когда слушать рекомендуется именно на CD и на аппарате насколько возможно более приемлемого качества, что, впрочем, относится абсолютно ко всем релизам Андрея Бродского и Slaughtered Studio, у которых я блинов, которые выходили бы комом, не замечал ещё ни разу, хотя вкушал их весьма и весьма нередко.