ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Священный Грааль "На Границе Миров"

Священный Грааль, На Границе Миров

25-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
СВЯЩЕННЫЙ ГРААЛЬ
Релиз
“НА ГРАНИЦЕ МИРОВ”
Год
2017
Стиль
heavy metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Кимры

Семь долгих лет шла эта группа к записи своего второго полноформатного альбома, и вот сейчас он, наконец, перед нами. За такой срок можно было оказаться где угодно, в том числе и на границе миров, и, видимо, именно поэтому новейшая работа команды получила именно такое название. Уже по названию коллектива легко понять, что за музыку он исполняет, и, будьте уверены, что он не обманет ваших ожиданий и представит такой же категорический хард-н-хэви 80-х, как и на своём полноформатном первенце.

Классический хэви-метал-звук мы слышим в открывающей альбом вещи “Гранит Вечного Льда”, а изобретательные риффы отлично обрамляют пронзительный вокал с традиционной для стиля лирикой. В целом трек достаточно прямолинейный и напоминает что-то среднее между классическими Manowar и Saxon. Музыканты не стараются гнаться за модой и искусственно утяжелять саунд - их звучание следует в русле ортодоксального хэви 80-х, а временами напоминает даже хард рок, но с особым эпичным настроем.

Немного более тяжёлый стафф в духе Hammerfall открывает следующую вещь “На Границе Миров”, и трек продолжает следовать в том же тру-ключе, слегка напоминающем то, что можно услышать на российских рок-операх авторства Эпидемии. Изобретательные гитарные партии не дадут заскучать даже случайному слушателю, не разделяющему конкистадорский пафос группы, а балладная кода неожиданно переходит в торжественный риффинг, и прозрачный звук делает все нюансы гитарных атак максимально очевидными и рельефными.

То, что делает группа, очень напоминает тяжёлых менестрелей - у Священого Грааля получаются такие же напевные пространные проигрыши, но звучат очень тяжело и массивно, а вдохновенный вокал несётся разудалым ветром над полями, лесами и равнинами, которые рисует воображение под впечатлением от услышанного из динамиков. Можно воспринимать музыку группы как чуть более трушный вариант Арии, можно искать и находить здесь аллюзии к Faithful Breath, Damien, Darxon и другим воинам 80-х, и всё это будет правда.

Среднетемповая сюита “Отражение” прорезает пространство как небольшой реактивный истребитель, идущий на бреющем полёте, а воинственное соло под конец разгоняет пьесу как смертоносный снаряд. Не удивляйтесь таким сравнениям и ассоциациям — музыка коллектива воспринимается не менее серьёзно, а местами напоминает даже Queensryche, но не политизированный, а традиционно-мифический, фэнтезийный, каким он был вначале своей карьеры. Если и идти на поиски Грааля вслед за крестоносцами, то только под музыку этой группы!

Середина альбома — идеальное место для отдыха, лёгкой грусти и чувственной баллады, которая называется “За Стеной”, и вновь напоминает средневековых трубадуров с их вдохновенными и лирическими песнями. Не обремененная дисторшном гитара звучит подобно арфе, а вокальные линии выглядят очень профессионально, но исключительно по-русски, что отнюдь не несёт в себе какой-либо пренебрежительной окраски. Возможно, именно так звучал бы современный Tank, взошедший на новую ступень своего развития вместе с “Valley Of Tears”, если бы пел на языке Пушкина и Лермонтова.

И снова Священный Грааль зовёт нас в бой вместе со скоростной пьесой “Огненный След”, где грохочет массированно тяжёлая ритмика, но выполнена она в характерном стиле команды. В таком же духе идёт и следующая за ней “Только Вперёд”, а богатый красочными метафорами текст идеально соответствует проповедуемой составом металлической воинственности. Такое чувство, что альбом как бы состоит из двух частей: три продолжительных эпичных сюиты, затем баллада как некий переход и ещё три более драйвовых и прямолинейных вещи.

Ну а завершает диск ещё одна тяжёлая вещь - “Воин Дорог”, с первых же риффов напомнившая мне одноимённый с группой трек ветеранов из Чёрного Кофе. Песня немного выделяется на фоне остальных произведений с пластинки, следует в более свободном ключе и как будто призвана дать слушателям минутку расслабляющей тяжёлой радости. Трек не тянет на гимн, но в нём определённо есть нечто и от арийской “Дай Жару”, и от хитов Маркизы, Галактики, Э.В.М. и других прославленных мастодонтов отечественного металлического рока.

Главное достоинство новейшей работы группы - совершенная ортодоксальность и нарочитое следование всем классическим образцам жанра. Я прекрасно помню своё собственное раздражение по поводу осовременивших вдруг свой звук титанов хэви-металла и желание слушать только классический материал, благодаря которому я и полюбил эту музыку. В этом плане Священный Грааль удовлетворит ваши искания на все сто, ведь ребята прекрасно помнят, чем был так хорош “Innocence Is No Excuse” и почему “Unleash The Beast” оказался уже не тот.

Я знаю, что для многих любителей классического хэви любой уход с проторенной тропы делает коллектив и его музыку уже не актуальной. Очевидно, что та же Ария со времён “Мании Величия” и “С Кем Ты” изменилась очень и очень сильно, поставив во главу угла следование современным нормам и критериям звука, но в том, что касается группы Священный Грааль вы можете быть совершенно спокойны - здесь правит бал музыка вашей юности без каких-либо вредных примесей и новомодных влияний - здесь только такой стафф, который некогда называли virgin metal, метал в чистой форме, и больше ничего.