ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Swamp "Aim: Collapse"

Swamp "Aim: Collapse"

03-04-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SWAMP
Релиз
“AIM: COLLAPSE”
Год
2018
Стиль
Brutal death metal
Лейбл
COYOTE RECORDS
Страна, город
Россия, Москва

Кто бывал в час ночной в дремучих болотных лесах, знает, какая жуть иной раз накатывает в подобных местах, и в данном случае совсем не важно, засасывает ли вас уже в толщу мглистых, предательски вязких вод или вы ещё на свободе шарахаетесь от ствола к стволу в поисках выхода к местам дислокации лесников-дровосеков. На эту тему любил писать старик Пришвин, финских мдм-троллей из Kalmah хлебом не корми, дай что-нибудь спеть про топи, трясины и зыбуны, ну а москвичи из Swamp ограничивать себя ни  чём не намерены и на фоне “болотного” брутально-мглистого саунда вещают о самых разных ужасах и девастациях, давно сделав себе тем имя в сфере тяжёлой и беспощадной музыки. И всё-таки сейчас перед нами Болото. Самое настоящее. Жуткое, серьёзное и устрашающее.

Что интересно, за свою более чем десятилетнюю карьеру москвичи из данного вокально-брутального музформирования выпустили всего-навсего один полноформатник и было это аж в 2013 году, а потом пошли сплошной чередой миники, синглы, концерты, пока наконец шесть лет спустя в феврале 2019 года в свет не был выброшен их очередной лонпглей “Aim: Collapse”. Понятно, что за столько лет, да ещё при упорной и постоянной работе можно было нарулить настоящий взрыв, намекает на это и обложка пластинки, а судя по предваряющим выход пластинки синглам “Demented Murderer” (2017) и “Son Of Disgust” (2018), на своём втором полновесном компакте ребята собирались ещё дальше продвинуться в сторону совмещения брутального дэт-молотилова и высокотехничных заветов патриархов прог-дэта.

Открывает CD дикая свистопляска “Carnival Of Treachery” с жестокой мясорубкой риффов, типично грайндкоровой хаотично-ревущей подачей, грувовым объёмом и традиционными вокальными перекличками. При всей своей немалой техничности ребята не впадают в заумность типичных прог и техно-дэтстеров, а средняя продолжительность композиций на “Aim: Collapse” – три с половиной минуты. За это время авторы успевают с лихвой впаять слушателю брутала, на славу оторваться в слэме и хэдбэнгинге, порадовать себя и других слаженной инструментальной работой, после чего со спокойной совестью переходят к следующему номеру и всё начинается сначала. Элегантные флажолеты и сумасшедшее буйство ритм-секции сочетаются во второй вещи “Reviving You To Kill”, скорости повышаются, а вместе с ними повышается и общая энергетика, драйв и напор.

Плотоядное каннибальское пиршество ждёт нас в “Rise Of the Tyrant”, где угрюмый “речитатив” вокалиста волей-неволей вызывает в памяти незабвенных классиков из Cannibal Corpse, а в “Straight To Hell” типичные грайндовые фишки и соответствующие вокальные приёмы отлично сочетаются со злыми морбидэнжеловскими риффами и витиеватыми соло. Барабаны триумфально выстукивают ночь кровавого ритуала, фронтмен с лёгкостью чередует вокальные техники, а в “God Of Doom” на одном дыхании выдаёт чуть ли не целые абзацы текста, в то время, как в “We Are One” авторы-исполнители срываются с цепи и буквально пускаются вприсядку, а в титульном треке искристые флажолеты и знойный гаттурал сливаются в страстном и жгучем танго под аккомпанемент отвлечённо-флегматичных барабанов.

Все мы знаем с детства благодаря советским мультипликаторам, что “болото – дом для бегемота”, однако данный устаревший тезис давно пора заменить, поскольку атомный XXI век давным-давно внёс свои коррективы, и всё сто раз поменялось. Уже знакомые внимательному слушателю и реализованные до выхода альбома в виде синглов “Son Of Disgust” и “Demented Murderer” – это самые короткие, самые стремительные и чуть ли не самые виртуозные композиции на компакте. По крайней мере, вторая из них довольно сильно выделяется на фоне остальных треков своей стремительной искромётной филигранностью и обилием разнородных музыкальных вывертов. На сладкое музыканты припасли кавер на одиозных польских экстремальщиков из Behemoth, а именно “Conquer All”, которая с их лёгкой подачи зазвучала как лесная потасовка подгулявших троллей.

Если вы разочаровались в жизни, даже дэт-метал уже не радует и не спасает, а с языка вот-вот готово сорваться разочарованное “эх, жизнь моя жестянка, ну её в болото”, не спешите делать скоропалительных выводов, а послушайте лучше “Aim: Collapse”. Альбом бодрит, заражает жизнелюбием и оптимизмом, а после пары-тройки прослушиваний данной работы от начала до конца ваши жизненные установки наверняка обновятся, и реальность снова станет радужной и приятной. Минимум лишних движений, максимум безбашенного веселья и перманентный адский напор – таков рецепт создания идеальной дэт-вечеринки от Swamp образца 2019 года. Ну а тех, кто как и я был немало впечатлён их миником “Evoking The Evil” (2016), актуальный альбом наверняка не разочарует. Хотя рваных лязгающих сбивок и стало сейчас меньше, однако агрессия и кач москвичей ныне более прицельны, точечны и профессиональны, а это уж точно плюс.