ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Taake "Kong Vinter"

Taake, Kong Vinter

16-01-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
TAAKE
Релиз
"KONG VINTER"
Год
2017
Стиль
Black metal
Лейбл
DARK ESSENCE RECORDS
Страна, город
Норвегия, Берген

И все же классика есть классика. Именно благодаря ей мы можем проследить зарождение и становление многих музыкальных жанров и их каноны, а также воздать должное отцам-основателям. Имена, с которыми прочно ассоциируется такое понятие как норвежский тру блэк-метал, навечно вошли в историю и давно уже стали чуть ли не нарицательными. Многие из них уже давным-давно сложили оружие и покинули сцену, изредка напоминая о себе одиночными выступлениями, многие избрали дорогу инноваций и кардинально сменили стиль. Кого-то и вовсе уже нет в живых…

Но есть и те, кто с поразительным упорством остался верен своим корням и духу начала 90-х гг., когда блэк переживал период своего величия. Представители этой когорты до сих пор поддерживают тот первозданный огонь и по прошествии лет сами стали классиками жанра. В число таких элитных воинов, несомненно, входит проект Taake, ведомый мультиинструменталистом Хёстом, вот уже более двадцати лет продолжающим нести знамя True Norvegian Black Metal, умело разбавляя сей консервативный жанр менее экстремальными проявлениями.

Перед нами уже седьмой полноформатный опус Хёста и его "туманного" детища. Альбом вышел в свет спустя уже привычные три года и получил грозное название ''Kong Vinter''. Что касается материала, то он совершенно предсказуемо продолжает линию своего бескомпромиссного предшественника (да и, пожалуй, всего наследия Taake за последние лет семь), но в то же время звучит гораздо сложнее и в какой-то степени даже монументальнее. Злые языки утверждают, что тру блэк и техничность такие же разные понятия, как снег и песок, и в какой-то степени так оно и есть. Но к чести его стоит сказать, что Хёст один из немногих, кто в свое время сумел разрушить этот стереотип. А если кто-либо продолжает в этом сомневаться, то ''Kong Vinter'' станет тому прямым доказательством.

На протяжении семи новых композиций общей продолжительностью в пятьдесят с лишним минут мы можем наблюдать весьма интересные трансформации. Сырой и непричесанный блэковый каркас альбома как всегда испещрен скрежещущими, словно инеем по стеклу, тремоло, традиционными бластбитами, а также эффектными сбивками и ожесточенными риффами, подкрепленными скрипучими, но очень рельефными басовыми линиями. Вокал самого Хёста не претерпел никаких изменений и представляет собой вполне каноничный блэковый грим, изредка срывающийся на истошные вопли.

Бесконечно угрюмые и прямолинейные, но при этом достаточно выразительные темы (''Sverdets Vei") с зачатками меланхоличных мелодий переплетаются с медитативным грязным чесом в духе Burzum (''Huset i Havet''), что в скором времени сменяется агрессивным "морозным" лязгом, напоминающим уже о Darkthrone ("Havet i Huset"). Не обошлось здесь и без эпичных фрагментов (''Fra Bjoergegrend mot Glemselen"), демонстрирующих отточенную гитарную работу на стыке блэка и трэша с легким привкусом NWOBHM (что также стоит отнести к особенностям звучания Taake), ласкающим слух аккуратными и сдержанными соло и эффектными выпадами бас-гитары. Структура композиций носит чисто импровизационный оттенок, но также имеет четкое и своевременное разделение на самостоятельные сегменты, уводящие повествование в иные пределы, но неизменно возвращающиеся к истокам.

Многоступенчатость и даже интеллектуальность представленных мрачных полотен вкупе с достойной инструментальной работой так и подначивают добавить в жанровую отметку альбома приставку "прог-", но это было бы уже чересчур. Каким бы искусным музыкантом не был Хёст, он навсегда останется стойким приверженцем своих корней и не позволяет себе переходить определенные рамки. В первую очередь стоит уяснить, что мы имеем дело с классическим черным металлом - злобным, примитивным и холодным. Невероятно сырой саунд ''Kong Vinter'' отвечает всем критериям идеального тру-блэка, не идя во вред композиционным нюансам, равно как и сумрачная обложка, предельно ясно отражающая мотивы творчества Taake.

Альбом очень убедительно передает бесприютную атмосферу суровых нордических ландшафтов и мрачных образов, рожденных под покровом бесконечной ночи. Идеальное звуковое сопровождение для прогулки морозной ночью в заснеженном лесу по примеру легендарного Варга Викернеса. А если же в ваших широтах снег явление очень редкое или же отсутствует вовсе, то "Королевская Зима" живо заставит ощутить на собственной шкуре все суровое и безжалостное очарование этого времени года.

Новая работа Taake хоть и не выбилась из стройного ряда прочих экспонатов бэк-каталога, но и не производит впечатления инертного самокопирования. Хёст продемонстрировал достаточно высокий уровень производительности и незаурядности, в очередной раз подтвердив расхожую истину, что правильно играть блэк-метал дано не каждому. Поклонники формации с радостью могут пополнить свою дискографию еще одним откровением от мастера своего дела, которого должно хватить на ближайшие три года… ну или чуть больше. Словом, до того момента, когда норвежский Туман снова не окутает землю своим холодящим саваном.