ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Tacoma Bridge "Ver. 2.0"

Tacoma Bridge, Ver. 2.0

24-05-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

TACOMA BRIDGE — 2017
Melodic rock / melodic metal / hard’n’heavy
"VER.2.0"
SELFRELEASED
Россия, Санкт-Петербург

Этот питерский коллектив получил относительную известность под названием Призраки. Именно под такой вывеской было выпущено два альбома ("Среди черно-белых дней” (2012 ) и "Пристрели меня, любовь" (2013), однако после ухода основателя Олега Курмялевского музыканты приняли решение о смене состава, и сейчас перед нами документальное и зримое свидетельство о жизни коллектива с более современным и модным именем Tacoma Bridge.

Как видно уже из “шапки” этой рецензии, команда делает ставку на мелодичный материал, и он вполне вписывается в рамки хард-н-хэви и следует в русле творчества таких групп, как Чёрный Кофе и Куприянов. Открывает альбом среднетемповая композиция “Парус” с долгим инструментальным вступлением и красивыми гитарными партиями, то спокойными, то более зажигательными. Группа как будто разгоняется и готовится показать своё новое лицо.

За вокал в Tacoma Bridge  сейчас отвечает Борис Дубровин, голос которого хорошо подходит музыке и при этом по тембру не так сильно отличается от привычного пения из треков, записанных ещё в эпоху Призраков, но в то же время явно обладает более внушительными техническими характеристиками и внушительным диапазоном. Однако прогресс и изменения касаются не только вокальных дорожек.

Характерный, немного любительский саунд группы с рельефными партиями бас-гитары остался на месте, но нельзя не заметить, что коллектив как будто перешёл в новую весовую категорию, усложнив инструментальные партии и в целом немного изменив подход к сочинению материала. Песни стали более чувственными и взрослыми, проработанными и разнообразными, что хорошо иллюстрирует как раз “Парус”.

Да, это всё тот же мелодичный хард-н-хэви, немного напомнивший мне в первые минуты группу DeCord, и сейчас в музыке Tacoma Bridge можно отыскать параллели практически со всеми знаковыми хард-и-хэви командами, начиная от Арии и заканчивая каким-нибудь Саботажем, не забывая и о западных первопроходцах жанра в лице W.A.S.P. и Accept.

Второй трек “Надоел” — быстрый забористый номер, упруго пульсирующий дисторшном, а в тексте этой песни можно услышать даже нецензурной слово, синонимичное названию: “Но нет, не надо делать злобный оскал, смотри вокруг, ведь ты всех за***бал””, и эта строчка выдаётся поверх действительно профессионального стаффа в духе той же Арии, ничуть не имея аллюзий к панку. Смелая находка или плохой вкус? На этот вопрос вы сможете ответить только самостоятельно!

И ещё один бодрый, тяжёлый, да что там, даже агрессивный трек, который убедил меня в том, что сейчас Tacoma Bridge звучат как настоящий хэви-метал — “Давай Изменим Мир”. Качающий и действительно вполне изобретательный риффинг, сильный вокал, разнообразные аранжировки — по ходу прослушивания этой композиции я поймал себя на мысли, что смена группой названия на самом деле была неизбежной — общего с Призраками почти не осталось.

В следующей песне с романтическим названием“Отступит Ночь” приняла гостевое участие вокалистка Анна Вораксо, взявшая на себя все вокальные партии, что сделало эту композицию ещё одним сюрпризом с альбома. Голос Анны звучит настолько хорошо, что становится жаль, что она не постоянная вокалистка группы. Душещипательная баллада с её пением несомненно является главным хитом альбома и понравится даже вашим мамам.

Завершает пластинку ещё одна интересная вещица — “Миражи”. Интересна она прежде всего тем, как совмещает Tacoma Bridge напористый классический хард-рок и  более лёгкие и компромиссные мелодии с такими же ритмами и текстами. Можно считать “Миражи” ещё одной попыткой найти формулу харда XXI века после фита Status Quo со Скутером и других экспериментальных творений последних лет. Что же, вполне успешная попытка.

В случаем с “V.2.0.” выпуск мини-альбома был оправдан на все сто процентов. Группа познакомила своих слушателей со своим новым названием, новым вокалистом и новыми наработками, и в этом плане EP можно назвать отличной рекламной завлекалочкой в преддверии выхода полноформатника, а потрясающее разнообразие, энергичная подача и интересные тексты делают миник весьма желательным прослушиванием для всех интересующихся подобной музыкой, ну а для меня это прекрасный повод для ностальгии по музыке 99% и Тяжёлого Дня.