ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы ТакиHARDия "Кассандра"

ТакиHARDия, Кассандра

25-08-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ТАКИHARDИЯ – 2016
Hard’n’heavy
"КАССАНДРА"
SELFRELEASED
Россия, Череповец

За крайне необычным и явно ироничным названием этого коллектива, созвучным совсем не ироничному медицинскому термину,  скрывается действительно крайне интересная и сильная команда из города Череповец, которая ведёт свою историю ещё с далёкого 2009 года. Так сложилось, что ТакиHARDия только сейчас представляет вниманию слушателей свой дебютный полноформатный альбом, но что-то подсказывает мне, что столь долгая работа над пластинкой действительно в данном случае полностью оправдана.

Основатель коллектива соло-гитарист Антон Маневич отвечает за всю музыку и лирику группы, а вот что это за музыка и лирика вы сейчас узнаете, когда ваш покорный слуга приступит к препарированию этого CD, смело и претенциозно названной музыкантами “Кассандра”.

Как вы все, надеюсь, помните, Кассандра в древнегреческой мифологии была дочерью последнего троянского царя Приама и его второй супруги Гекубы. Она получила пророческий дар от влюбившегося в неё Аполлона, однако за то, что она, обманув, не ответила ему взаимностью, он сделал так, что предсказаниям Кассандры никто не верил. Её осмеивали и принимали за безумную. Но все её предсказания сбывались. В частности, именно Кассандра предсказала гибель своей семьи и разрушение Трои. Имя её стало нарицательным. В переносном смысле Кассандра — вестница несчастья.

Многие метал-коллективы от эпичных воинов Manowar до утончённых готик-металлистов Theatre Of Tragedy обращались к истории Кассандры, а также сопутствующих её имени и предсказаниям вещам (да-да, Троянский конь, Гектор и все подобные персонажи это тоже именно оттуда). ТакиHARDия решили продолжить эту славную традицию, и, я, так понимаю, именно глаз всевидящей и всезнающей Кассандры, где отражается уже пылающая в огне и почти поверженная Троя,  изображён на несколько непривычно красочной для подобного жанра обложке их дебютного лонгплея.

Антон Маневич не стал томить слушателей долгим ожиданием, и открывает пластинку именно титульный трек, который своими мелодичными, но в то же время решительными и тяжёлыми риффами сразу же настраивает слушателя на соответствующий бодрый лад. Немного слабоватый, но действительно огненный и очень харизматичный вокал напомнил мне такие недооценённые коллективы прошлого, как Brainfever, Excess, Siren, Veto, Maniac и даже ранний Iron Maiden. У ТакиHARDии есть тот неподдельный металлический энтузиазм и ни с чем не сравнимый шарм, который так выгодно отличал хэви-капеллы начала 80-х и который так редко удаётся услышать у групп нашего времени.

Следующий трек, названный по одноимённому фильму “Достучаться до небес”, сразу же подкупает слушателя довольно простыми, но эффектными и цепляющими гитарными риффами. Соло-гитара в лучших традициях “Железной Девы” то и дело выдаёт мелодичные и вдохновляющие разноплановые соло, а их количество на один отдельно взятый трек лишь укрепляет правильность и правомерность аналогий с командой Стива Харриса.

Следующей по списку идёт инструментальная композиция, которая имеет одинаковое с группой название – редкое в наше время явление, и тем более приятно встретить возобновление столь древней и славной метал-традиции. По сути, эта вещь показывает всю техническую мощь, силу  и разнообразие ТакиHARDии, вместе с композицией “Кассандра” являясь своего рода визитной карточкой этой команды.

Но вот из древней Трои мы неспешно и плавно перемещаемся в мир скандинавских мифов и легенд. “Рагнарок” – немного более эпичная и задумчивая вещь по сравнению с теми треками, которые были представлены на альбоме ранее. Композиция напоминает мановаровский “The Triumph Of Steel” и даже кого-то из folk/pagan-metal братии – то ли Menhir, то ли Tyr, то ли самих великих и бессмертных Bathory.  Как бы там ни было, традиционные и столь характерные для ТакиHARDии частые и обильные соло никуда не исчезают, лишь приобретая чуть более мрачный и тревожный оттенок.

Всем известно, что ни один настоящий хэви-металлический альбом не может стать по-настоящему хорошим и знаковым без проникновенной и цепляющей баллады. Задумчивый гитарный перебор композиции “Рядом со мной” указывает на то, что сейчас как раз наступило время для такой лирической и вдохновенной песни. Композиция отличается открытостью, искренностью, местами немного граничащей с той чистой наивностью, столь напоминающей классические релизы Чёрного Кофе, Легиона, Арии, Accept, Warlock, Grave Digger и многих других мастодонтов и динозавров отечественного и забугорного металлопроката, но именно в этом её сильная сторона. Вспомните ранние баллады великих тевтонцев из Accept, и вы поймёте, как давно никто не исполнял ничего подобного.

Вещь настолько хороша и вызывает столько потрясающих ностальгических впечатлений, что даже немного фальшивящий вокал воспринимается как особая фишка, подчёркивающая чистоту и искренность музыкантов. Да, сейчас так не играют и уж тем более не поют, но ТакиHardия уверенно и мощно противопоставляет современной перепродюсированной техногенности новейших релизов ту извечную истину, что всё новое — это просто хорошо забытое старое, а в старом вине – особый вкус, как, кстати, любил говаривать великий профессор Д.Р.Р. Толкиен.

И снова острая как бритва мелодичная, но при этом предельно прямолинейная и боевая песня “Гладиатор”, несколько напоминающая ранний HammerFall, Sacred Steel или арийского “Тореро”. В этом треке столько энтузиазма, железных риффов и настоящей металлической мощи вкупе с достаточно изощрёнными гитарными риффами и соло, что по мере прослушивания просто невозможно остаться равнодушным.

Почти мейденовский рифф открывает песню “Берег”, но уже спустя несколько секунд, едва наметившееся сходство испарятся вместе с поэтичным и вдохновенным вокалом, воспевающим силу и непоколебимость морской стихии, а гитарный проигрыш и следующее за ним соло напоминают даже суровый пиратский ранний Running Wild. И кстати, надо отметить, что именно инструментальные части определённо являются сильной стороной этой команды, а “Берег” служит прекрасным тому подтверждением, напрямую соприкасаясь по своему построению и структуре с классической музыкой, не перебарщивая при этом с чрезмерным усложнением инструментальных партий и музыкальных переходов.

Завершает пластинку ещё более извилистая и почти прогрессивная вещь “Дыхание земли”, которая напомнила мне мой любимый Sacred Steel и их легендарный “Wargods Of Metal”, смешанный с их поздними, почти трэшевыми творениями. К слову сказать, фрагмент, начинающийся на 2:16, лишь подтверждает трэш-аллюзии, возникшие у меня с самого начала этого трека: превосходный среднетемповый, почти Sodomский риффинг, а затем даже срывающийся на хрип вокал и более скоростное, чем обычно гитарное соло. Идеальное завершение прекрасной и вдохновенной работы великолепной олдскульной команды.

Подведём итог. Прослушивание дебютного лонгплея ТакиHARDии “Кассандра” стал для меня своего рода путешествием в славное прошлое тяжёлого металла – в 80-е годы прошлого столетия, когда люди ещё не знали о компьютерных хитростях и записывали настоящую искреннюю музыку, идущую прямо от сердца, которая во многом именно благодаря этому становилась потом культовой и бессмертной. Я уверен, что подобный жанр просто по определению не может устареть, как не может устареть доброта, любовь, взаимопомощь, доблесть, честь, отвага и человечность, каким бы модернизированным и “продвинутым” не становился мир вокруг.

Естественно, альбом “Кассандра” имеет ряд недостатков, и въедливый злой критик сможет найти на нём весьма значительные, на его взгляд минусы: несовременность, не совсем идеальный и модерновый звук, уже отмечавшийся мной не самый сильный вокал и отсутствие “ярких и громких музыкальных открытий” (читай: стилистического винегрета). Я не буду спорить с этими “вескими аргументами”, но скажу, что настоящая музыка и настоящая тяжёлая песня, да к тому же качественно и с душой исполненные, будут актуальны всегда, и непременно найдут своего слушателя. А звук и вокальная техника это дело наживное, и, я уверен, уже на следующем альбоме этой интересной капеллы из города с поистине металлическим названием и по одному, и по второму из этих пунктов будет явный и неоспоримый прогресс. Да иначе и быть не может. Как любят говорить сами музыканты, таки играем Hard!