ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл Tame The Lightning "The One"

Tame The Lightning The One

11-05-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

TAME THE LIGHTNING - 2017
Symphonic power / symphonic metal
“THE ONE” (Single)
SELFRELEASED
Россия, Москва

Группа с затейливым названием Приручи Молнию является новым коллективом опытного драммера Фёдора Боровского, работавшего с The Lust, Dissector, Drunemeton и Second To Sun. Уже этого факта должно быть достаточно для того, чтобы отнестись к рецензируемому сейчас трёхпесенному макси-синглу с максимальным вниманием и пиететом.

Присмотревшись немного пристальнее к содержимому диска, мы видим, что в качестве основного автора и композитора выступает клавишник Сергей Прусаков, а остальные участники команды - люди достаточно новые на сцене, но размах Tame The Lightning тем не менее впечатляет, хотя о том, почему, немного позже.

Первый трек “Where I Belong” это своего рода вокально-музыкальная фантазия на тему симфонического пауэра о поиске своего места в нашем холодном мире. Загадочное вступление, женский голос, читающий на французском что-то наподобие “Цветов Зла”, бисерные клавишные, мерные ударные, а затем вступают резкие гитары, синтезаторные скрипки, и вокалистка бодро начинает вещать нечто очень эпичное и вдохновенное, хотя и умеренное по темпу.

Едва узнав о том, что в группе имеется фронтвумен, которая отвечает за лидирующий вокал, я, было, подумал, что услышу в музыке группы материал наподобие Almora, но на деле всё оказалось несколько иначе. Симфоничности у Tame The Lightning на порядок больше, звук гитар более напористый и чёткий, атмосфера таинственно-тревожная, а структура треков ещё сильнее указывает на то, что музыканты всерьёз решили играть серьёзный симфо, ориентируясь на самих отцов.

Вторая вещь стартует со скоростного риффинга - гитары так и скребут небесный свод, аж щепки летят! Вокалистка поёт быстро и энергично, но совсем не агрессивно. Вроде бы всё привычно и всё как всегда, но необычный звук и специфический симфо-саунд выделяют коллектив из сонма коллег по цеху. В один момент мы слышим даже экстремальный вокал, но он исчезает так же быстро, как и появился, а нам взамен предлагается вполне традиционное пауэр-соло на фоне гитарного скрежета.

Ну а самое интересное здесь осталось на сладкое - это следующий финальным номером известный хит эпохи Возрождения под названием “Tourdion” - своеобразное осмысление средневековой пьесы XVI века в исполнении Tame The Lightning. За вокал в данной сюите отвечает приглашённая вокалистка, а помогает ей профессиональный хор - вокально-хоровой ансамбль Тверского музыкального колледжа им. М.П.Мусоргского. В довершение всего стоит сказать, что в записи участвовали волынщик и пианистка, и сходство с процессом записи терионовского “To Mega Therion” становится ещё более сильным и впечатляющим.

Начинается композиция с проникновенного перебора акустической гитары, а затем вступает женский вокал. Мелодия вполне фолковая и могла бы аутентично смотреться в репертуаре, скажем, у Leaves’ Eyes времён “Meredead” или у каких-нибудь Cruachan и Elane, но вступает хор и впечатление меняется, а когда слышится волынка и вовсе веет такой Шотландией и таким фолком с менестрелями пополам, что группу хочется тут же короновать как новых гениев и пророков этого жанра.

Чего там, если немного абстрагироваться, можно найти множество параллелей с куда более серьёзным фолком - и с Blackmore’s Night, и с аутентичными ансамблями навроде Aurora Borealis и Clan Lir, общего с которыми у “Tourdion” намного больше, чем с  традиционными фолк-металлическими группами. Похоже, ребята всерьёз подумывают о том, чтобы действительно приручить средневековые молнии и вплести их в симфо-металлическую канву. А ведь было бы неплохо!

Стоит добавить, что за сведение и мастеринг отвечали уже упоминавшийся выше Фёдор Боровский и именитая Slaughtered Studio, благодаря чему сингл звучит не просто качественно и профессионально, но и оригинально. Tame The Lightning уверенно заявили о себе, и если первые два трека с сингла это Nightwish + Magica, то финальная композиция - нечто гораздо более интересное, что свидетельствует об отличном потенциале группы, которая может нас очень и очень удивить в самом ближайшем будущем.