ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Театр Иллюзий "Неподвластная Логике"

Театр Иллюзий "Неподвластная Логике"

31-08-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ТЕАТР ИЛЛЮЗИЙ
Релиз
“НЕПОДВЛАСТНАЯ ЛОГИКЕ”
Год
2017
Стиль
Rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Воронеж

Эти ребята в килтах из Воронежа называют себя глум-инди-фолк-поп-группой, именуются Театром Иллюзий, а за плечами у них множество выступлений, а главное – бесценный опыт, который помог им сделать свой новейший альбом “Неподвластная Логике” таким ярким и зажигающим. Кстати, совместно музицируют они уже тринадцать лет, поочерёдно вводя в свой арсенал скрипку, саксофон и трубу, а на концертах выдают рок-н-ролл, регги, регтайм, латино, блюз, джаз-рок и просто “старый добрый рок”.

Главная беда группы – категорический недостаток известности, хотя им удавалось занимать первые места в различных конкурсах, они выступали даже на Нашествии, и возможно вы их уже знаете, ну а если нет, добро пожаловать в мир хулиганского рок-н-ролла, по которому я вас сейчас попытаюсь провести. Кстати, сами музыканты дают нам весьма интересное напутствие и начинается оно так: “Я воровал яблоки в церковном саду. Страшно, волнительно, но желанно. Сердце стучит. Взгляд сосредоточен. Прикидываешь, через какие железные штыри проще будет перелезать, убегая. Боишься порвать брюки и стать посмешищем в глазах друзей, но не полезть - ещё хуже... Ничего не изменилось...”

Титульная песня открывает альбом умеренным и мелодичным регги. Вместо растаманских штучек нас ждут слаженные гитары, продуманные ударные и соло на трубе, а хорошо поставленный вокал напомнил мне чукотскую группу E1NS и их новейший альбом “Дерево“, но в отличие от рокеров с Чукотки юмор здесь более сдержанный и латентный, а сдобные мелодии и роковый кач явно находятся в приоритете, создавая ощущение качественного радио-хита.

“Хочется Быть Кем-То” приносит лёгкие влияния ска-панка в виде трубы и расслабленных вокальных распевок, однако в целом не производит революции, продолжая начатую вечеринку на той же позитивной ноте, но чуть плеснув в неё нотки романтики и эротики, которые блистательно разбиваются следующей “Всё Бред“. “Я на завтрак съедаю омлет, всё бред. Я намазываю паштет, всё бред” – как отрезал вокалист, а музыка знай себе прогрессирует параллельно.

В записи следующей песни “Молчание В Эфире” принял участие бывший ВУЗовский преподаватель философии Денис Михайлов из группы Обе-Рек, и она получилась очень надрывной и по-философски многозначной, хотя и достаточно прямолинейной, а вот обладающая актуальным жизненным текстом “Страшно” звучит как винтажный рок-н-ролл времён Smokie и Status Quo, но с современным задором, не уступающим по силе и рельефности оному у Умки.

Грустновато-гимновая “Хорошо” с призывным звуком трубы тянет на импровизированное credo современного алко-интеллигента, в то время, как “Свои Родные” это уже типичный регги по музыке, а в текстах привычно творится ироничная вакханалия, где серьёзные повседневные проблемы гоголевского Акакия Акакиевича представляются как всеобъемлющие, близкие, понятные и на удивление привлекательные. Так и хочется пригласить лирического героя на стаканчик портвейна.

А вообще каждый новый трек на диске – это концентрированная порция интеллектуальной чисто русской (русской?) радости в духе Стругацких и их “Миллиарда Лет До Конца Света”. “Хорошие Люди” напомнили мне группу Волны с их “Книжным Червём”, а “Я Хочу Зарплату” максимально усиливает все эти юморные элементы, доводя грустное и повседневное до абсурда. “Если что-то стало смешным, оно не может быть опасным“ – настойчиво утверждали Стоянов и Олейников, и, похоже, ребята из Театра Иллюзий придерживаются такой же позиции.

Завершает пластинку “Колыбельная” – неожиданная вещь, которая действительно весьма напоминает по жанру колыбельную (да что там напоминает, ею и является) и на первый взгляд следует в ключе Несчастного Случая с их “Луной”, но конечно не собирается отказываться от своих специфичных саркастичности и самоиронии. Лучшее завершение для альбома было бы трудно придумать, эта немного наивная и почти ни на что не похожая композиция словно подводит итог всему сказанному, в то же время показывая, что группа способно писать и серьёзные песни.

Кстати, заканчивается вступление на оборотной стороне диска авторства Юрия Холодова так: “Хорошо, когда есть друзья: они иногда смеются, а иногда и подначивают: "Хочу диск!", "А мне эта песня понравилась!", "А когда эту песню запишете?". Или просто сидят у костра и слушают... Написать песню несложно, сложнее записать её. А создать целый альбом ещё сложнее. Но я люблю яблоки :)” Что тут можно добавить, если вы тоже любите яблоки и юмористический регги-рок, этот диск для вас. Даже не смотря на то, что я никогда не питал особой симпатии ни к первому, ни ко второму, по мере прослушивания не смог устоять перед сногсшибательным очарованием этих песен, заключающих в себе одновременно грустное и весёлое. Не удержался и добавил решающую пятую звезду за килты, искренность и многолетнее упорство.