ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл группы Тем Паче "Мишутка"

Тем Паче “Мишутка”

29-10-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ТЕМ ПАЧЕ
Релиз
“МИШУТКА” (Single)
Год
2018
Стиль
Rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Этот молодой коллектив с берегов Невы выпустил два очень неплохих альбома, на которых представил весьма впечатляющий вариант настоящего питерского рока, изрядно сдобренного болотным привкусом русской литературной классики и глубокой поэзией авторства лидера и мастермайнда состава Евгентия Григорьева. Их дебютная работа напоминала Янку Дягилеву, второй диск был более разнообразным и не столь ориентированным на Достоевского, потом были интересные атмосферные клипы, а сейчас, судя всему, группа в своём развитии дошла до эпохи экспериментов.

Сатирический сингл “Мишутка” содержит всего один одноимённый трек и сходу обращает на себя внимание благодаря нехарактерной для группы ярко-мультяшной обложке. Кажется, что музыканты дошли до той особой точки, когда хочется остановиться, немного отвлечься от всех своих идей, прошлых достижений и планов на будущее, да и сделать что-то спонтанное, но эмоционально насыщенное. Такие вещи как “Мишутка”, как правило, рождаются путём озарения, а записываются в ходе сессии-репетиции с пивом и хорошим настроением. По крайней мере, именно такие ощущения посещают голову, когда слушаешь актуальную композицию группы.

“Мишутка” – это стопроцентный питерский панк, лёгкий, задорный, разухабистый, не лишённый интеллектуальной аристократичности, свойственной Гражданкой Обороне, но по большей части просто прямолинейный, взрывной и шутливый. Команда обращается к давним отечественным традициям скоморохов с тем, чтобы описать и отразить такие же отечественные, но уже современные реалии, что, по меньшей мере, заслуживает внимания с точки зрения методологии и формы, ну а de facto на выходе мы имеем слегка нестройный и небрежный трек в традициях Lumen и Юрия Хоя с простым текстом и повторяющимися лирическими структурами.

Музыканты решили не пользоваться своими привилегиями скоморохов по полной и не стали дожимать смыслы, заложенные в трек, до предельных и категоричных крайностей, предпочитая оставаться на весёлых шутовских рельсах и не омрачать свой цыганский панк-балаган нарочитой серьёзностью и менторским тоном, и в итоге песня звучит как традиционный русский панк с выдержкой порядка трёхсот-четырёхсот лет, что добавляет этой вещи особой ценности и глубины (помните, как Салтыков-Щедрин говорил, если я усну на 100 лет, проснусь и меня спросят, что происходит в России, я не сомневаясь отвечу: пьют и воруют. – Так вот, по мере прослушивания актуальной вещи Тем Паче понимаешь, что 100, 200 и 300 лет назад в России тоже были свои панки, и пели они примерно о том же самом, о чём сейчас вещают наши питерские анархисты).

В записи сингла в качестве бэк-вокалиста и перкуссиониста принял участие музыкант группы Стёртые Лица Андрей Подпругин, а вот вокалистка Тем Паче в актуальном треке задействована была крайне минимально, только в качестве хоровой поддержки. Хулиганский задор актуальной вещи, стилизованно гнусавый голос Евгентия и без труда угадываемые параллели к современным событиям в стране и в мире добавляют релизу ценности, хотя, как я уже замечал выше, сингл стоит воспринимать исключительно как эксперимент – небольшой музыкальный шарж и пробу пера в нехарактерном для коллектива ключе. Шаржи бывают обычные, проходные и гениальные (взять хоть “Село Степанчиково и его обитателей” Ф.М. Достоевского), ну а статус данного сингла иной – демонстрирующий культурное единство и преемственность поколений. Вот такие вот “вопли Видоплясова” и букет музыкально-литературных аллюзий в качестве бонуса.