ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Темнолесье "Сказания"

Темнолесье "Сказания"

11-09-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ТЕМНОЛЕСЬЕ
Релиз
“СКАЗАНИЯ”
Год
2017
Стиль
Pagan metal / folk metal
Лейбл
GRIMM DISTRIBUTION / SATANATH RECORDS
Страна, город
Россия, Калуга

Что ни говори, а приятно, когда физический носитель и в частности диск издан на совесть и выглядит красиво, приятно и стильно. Не скажу, что полноформатник этих молодых славянских витязей из Калуги именно тот случай, но то, что Grimm Distribution и Satanath Records прогрессируют в деле издания своей продукции - факт очевидный. Сам кругляш стилизован под виниловую пластинку, а с обратной стороны, где собственно и размещены подлежащие считыванию лазера дорожки, содержит логотип группы и даже фото музыкантов. Увы, буклет не может похвастаться толщиной или обилием эксклюзивных фото, хотя выглядит тоже неплохо и даже содержит цитату из А.С. Пушкина.

Ну а музыка… Представьте себе ранний Butterfly Temple, добавьте к нему эпизодический женский вокал, мелодичные гитарные и клавишные вставки, чуть больше сказочно-былинной эпичности, и вы получите Темнолесье. Достаточно шустрая и техничная ритм-секция и сердито ворчащие в духе протоблэкового трэша ритм-гитары кружатся в задорном хороводе, то с остервенением бросаясь в бой, то чуть придерживая коней, а основное повествование ведётся дуэтом скрима и некого подобия гроула. Словом, всё у Темнолесья очень просто и даже хрестоматийно, но по сравнению с “храмом летающего масла” они далеко не так прямолинейны и куда более атмосферны. В их инструментальные переклички интересно вникать, а порой душа почти готова развернуться.

Даже некоторая наивность и топорность отдельных ходов (взять, к примеру, трек “Князь Святослав (Иду на вы)”) не портит общее впечатление, будучи отлично покрываема и сглаживаема фонтанирующей искренностью ребят, их неподдельным энтузиазмом и уже спешащими на подмогу изящными аранжировками. Альбом выгодно отличает разнообразие представленных на нём пьес, которые порой звучат чуть ли не в духе готик-металла (так, трек “Видение” напомнил мне немецких печальников из Vanitas и даже австрийских авангардистов из Angizia ), симфо-металла (“Удар северных богов”) и ещё бог знает чего (чистоголосый фрагмент из “Явления предка” весьма схож ритмически с калугинским эпосом о рыбной ловле и ондатре).

А вот женского вокала могло бы быть и побольше. Его настолько мало, что можно сказать, практически нет. Хотя если женских партий станет больше, Темнолесье уже совершенно точно окажется на одной грядке с ранней Tristania и какими-нибудь Trail Of Tears. Кстати, судя по названию треков и по тем обрывочным фразам, которые можно разобрать на слух, коллектив продолжает традиции таких групп, как Северные Врата и всерьёз намерен создавать музыку, крепко завязанную на славных эпизодах отечественной истории. Желание само по себе похвальное, ещё более похвально то, что калужские язычники при этом не скатываются в чрезмерную эпичность (читай: занудство) и всё ещё вполне слушабельны и бодры. Именно этого им и хочется пожелать и ещё - ни в коем случае не верить русской пословице про кашу и масло.