ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Тень Моего Эссе "Тень Моего Эссе"

Тень Моего Эссе "Тень Моего Эссе"

11-11-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ТЕНЬ МОЕГО ЭССЕ
Релиз
“ТЕНЬ МОЕГО ЭССЕ”
Год
2018
Стиль
Synth gothic rock / alternative rock / post punk /psychedelic
Лейбл
MAXIM RECORDS
Страна, город
Россия, Михайлов

Диковинное название этого проекта из Михайлова и не менее диковинное жанровое самоопределение могут интриговать, могут отталкивать, а могут настораживать – однако в любом из этих случаев хочется для проформы всё-таки ткнуть в пару треков и удостовериться, что ничего стоящего не пропустишь, проигнорировав Тень Моего Эссе, который, кстати говоря, на поверку оказывается one-man-проектом и действительно исполняет весьма нетривиальную и эклектичную музыку.

И весьма театральную. Думаю, далеко не я один воспринимаю готику уже по самому её определению как нечто глубоко драматичное, утончённое и элегантное, и Тень Моего Эссе следуют в том же слегка сюрреалистичном ключе, по сути создавая на своей пластинке театр одного актёра – возвышенный, аристократичный, немного гротескный и порой непредсказуемый. Чуть более двухминутная открывающая диск пьеса “Серая жизнь” воспринимается как звуковой набросок, скетч или вскользь брошенная аудио-зарисовка, вызывая желание узнать о музыке коллектива больше и ещё раз вкусить этих парадоксальных саунд-вибраций. Изломанное, глубоко внутренне парадоксальное творчество проекта напоминает спектакль, присмотревшись к которому чуть внимательнее, вдруг понимаешь, что актёр на сцене не играет, а живёт, а маска на его лице давно приросла к коже. Жутковатое ощущение, надо сказать, но тем оно и интересно.

Музыка команды в первые минуты прослушивания напомнила мне недавно попадавший ко мне на рецензию проект Hagat, а едва миновало пару треков, на ум, словно в калейдоскопе стали приходить Pilori, Weltenbrand, Deine Lakaien и другие околосинтетические готические составы вплоть до ранней Lacrimosa и Агаты Кристи. Экстатический вокал в духе братьев Самойловых и футуристическая музыка, напоминающая психоделично-кибернетический вариант Blutengel в треке “Нет слов”, пронзительная драматургия “Мало-помалу”, кибер-панковая “Хоровод” страница за страницей разворачивают перед слушателем скорбный дневник мыслей, наблюдений и горьких размышлений авторства Игоря “Hollow” Хайлук, который, кажется, совсем не заботится о том, чтобы его творения имели какой-то законченный вид, а просто доверительно делится с нами всем, что его волнует и заботит, не смущаясь, обнажая перед нами все свои язвы и нарывы.

В этом плане Тень Моего Эссе напомнила мне Сумеречную Депрессию, но в отличие от проекта Дениса Ядрова коллектив из Михайлова куда более музыкален и мелодичен, хотя всё так же делает основной упор на поэтическое слово и театрально-филологическую игру с оттенками смыслов и вербальных конструкций. Болезненная баллада “Ещё живой” переходит в весьма находящуюся под влияниями Агаты Кристи “Летим”, затем разворачивается в атмосферно-медитативную “Форсаж”, соприкасается с дарквейвом в “Печаль, беда” – иными словами композиции на диске достаточно разнообразны как в плане вокальной подачи, так и в отношении привлекаемых в общую музыкальную палитру жанров, однако основа всех без исключения треков – атмосфера, которая с подачи Тени Моего Эссе оказывается весьма колючей, декадентской, порой невротической, но неизменно харизматичной (а как иначе).

Мрачная, исполненная седуктивным харш-вокалом “Бесконечно один” напомнила мне ранних L’ame Immortelle, электронно-рок-н-ролльная “Лабиринт” очень непривычно звучит за счёт полифонии сэмплов и экспериментов со звуком, а “Последние стихи” завершает пластинку на очень лиричной ноте. В целом же впечатление от диска таково, что ощущаешь себя перелистывающим пыльный дневник некоего гения-диссидента (“Diary Of A Madman”), найденный на глухом чердаке в старом дедушкином особняке где-нибудь на краю забытого богом лондонского графства. Лютые признания и болезненные откровения чередуются в песнях дебютной работы проекта с экзальтированными ночными фантазиями и абсентными фантасмагориями. Ну а абсент он и есть абсент – это дело на любителя, и оценить по достоинству смогут только настоящие музыкальные гурманы, хотя вот поклонники творчества братьев Самойловых гарантированно будут в восторге, так как у них опыта прослушивания подобных аудио-снадобий огромный.