ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл TEЯRATOMORF "Город Души"

TEЯRATOMORF, Город Души

23-03-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

TEЯRATOMORF – 2017
Heavy metal
“ГОРОД ДУШИ” (Maxi-single)
SELFRELEASED
Россия, Москва

Кто такой великий и ужасный? Это конечно старик Оззи! Кто такой ужасный и прекрасный? Это московская группа TEЯRATOMORF, в основу названия которой лёг немного видоизменённый термин “тератоморфизм”, обозначающий сочетание ужаса и красоты. Команда стартовала в 2013 году, в середине марта этого года представила свой новейший трёхпесенный макси-сингл, а сейчас готовится выпустить клип на одну из песен с него… стоп. Пойдём по порядку и остановимся на новейшем релизе коллектива.

Как оказалось, пропавшие было из виду немного спустя после записи дебютного EP “терратоморфы” сейчас живее всех живых, и сдаваться не собираются. У штурвала коллектива по-прежнему стоит вокалист Никита Салищев, и отцы-основатели Сергей Гвиниашвили (гитара) и Александр Дмитриев (ударные) как и прежде активно присутствуют на борту. Немного непривычная для хэви-металла космическая обложка выглядит как пожелание доброго пути, и мы, не теряя времени, отправляемся в путешествие по дорожкам этого компакта.

Открывает альбом гитарный скрежет титульного трека: сначала пространный и хаотичный, а затем сфокусированный и ритмичный. Не слишком сильный, но узнаваемый вокал уверенно вырисовывается на фоне прямолинейных риффов, то и дело расцвечиваемых эпизодическими соло-партиями и чуть ли не спид-металлическими проигрышами. По-видимому, для того, чтобы внести толику разнообразия, музыканты добавили в эту метал-идиллию щепотку экстремального вокала, но на общую картину эти взрыкивания не особо повлияли.

Команда играет интересно, драйвово, хитово, и без таких чужеродных инсинуаций вполне могла бы обойтись, но вот звучит следующая песня “Последний День”, и место у руля занимает вокал в духе Чёрного Обелиска, которому то и дело вторит всё тот же знакомый нам по открывающей альбом вещи страшный голос. Риффы во второй композиции становятся на порядок прямолинейнее и злее, вплотную подбираясь к трэш-территориям, а трек длится всего-навсего чуть менее трёх минут. Как тут не вспомнить старую поговорку: краткость сестра таланта.

В музыке группы нет ничего лишнего – нет ненужных усложнений и попыток прыгнуть выше головы. Это старый добрый хэви-метал с элементами такого же старого и доброго трэша, который наверняка отлично знаком всем читающим сейчас эти строки. Звук коллектива напоминает как раз таки золотые 80-е: он то прозрачный и архаичный (“Город Души”), то рельефный и бугристый (“Последний День”, “Пылающий Взгляд”), но и в первом, и во втором случаях одинаково отсылает нас к творениям эпохи расцвета и становления металлического рока.

И снова мощный рифовый трэш с рельефными партиями бас-гитары и отчаянным, но ещё вполне “человеческим” вокалом встречает нас в завершающей сингл песне “Пылающий Взгляд”. Отличный текст напоминает таких титанов тяжёлой поэзии, как Тяжёлый День, и всё тот же Чёрный Обелиск. Видимо, совместные концерты с мэтрами не прошли для TEЯRATOMORF бесследно, и они научились у старших товарищей премудрости, необходимой для создания качественных и мощных хэви-метал-треков.

Необходимость в рецензировании в случае с данным альбомом минимальная. Всё, что нужно, вполне можно увидеть самостоятельно на обложке диска: говорящая надпись “Мы вернулись”, металлический блеск логотипа и космос… Хотя вот тут всё-таки нужно сделать одну важную ремарку: космос музыкальный и текстовый у TEЯRATOMORF вышел намного интереснее и разнообразнее, чем тот арт, который приветствует нас с обложки. А потому можно начисто проигнорировать виднеющиеся там планетки и туманности, и прямиком приниматься за ознакомление с песнями.