ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом TERRATOMORF "Творец Желаний"

TERRATOMORF, Творец Желаний

07-10-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TERRATOMORF
Релиз
“ТВОРЕЦ ЖЕЛАНИЙ”
Год
2017
Стиль
Heavy metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Эти москвичи никогда не хватали звёзд с неба, хотя успели засветиться на одной сцене со многими именитыми командами первой величины. Волею судеб после записи дебютного EP они надолго пропали из виду, однако в начале года текущего вернулись с трёхтрековым макси-синглом и объявили метал-общественности о своих наполеоновских планах по созданию лонгплея, который сейчас и представлен нашему вниманию. Состав группы в общих чертах радикальных изменений не претерпел: фронтменом по-прежнему является Никита Салищев, а флагманы-рулевые Сергей Гвиниашвили (гитара) и Александр Дмитриев (ударные) всё так же имеют к коллективу самое непосредственное отношение, в то время как в записи диска приняли участие помимо всех прочих небезызвестные Артур Беркут и Вячеслав Самойлов.

Все три трека с макси-сингла (“Последний День”, “Город Души”, “Пылающий взгляд”) успешно перекочевали на полноформатник, доукомплектовавшись ещё одиннадцатью боевиками и получив стильное, хоть и минималистическое оформление. Но кому какое дело до оформления, когда “Пылающий Взгляд” уже разрывает атмосферу своим уверенным риффингом и складными тематическими текстами, которые мне ещё во времена сингла напомнили смесь Чёрного Обелиска и Тяжёлого Дня. Вот и сейчас музыка коллектива представляет собой такой же утяжелённый хэви-метал с чистым вокалом и консервативным подходом к исполнению, но с однозначно современным звучанием и великолепным гитарным драйвом. Металлический скрежет музыки хорошо дополняет достаточно высокий и выразительный вокал – в этом фишка TERRATOMORF.

Вторая вещь “В Небеса” практически не съезжает с тех прямолинейных рельсов, на которые плотно и уверенно встала команда уже в первой песне: всё тот же железный рокот, всё те же запоминающиеся вокальные мелодии, бодрый темп и простые, но эффектные тексты, а эпизодические басовые соло как будто добавляют вишенку на этот кулинарный изыск тяжмета. Чуть более инструментально-изощрённая и музыкально мелодичная “Варвар” звучит очень модно и современно, напоминая чуть облегчённый вариант Amon Amarth и Unleashed, но всё с той же характерной вокальной мелодикой в духе Антарес, Virgin Steele и Sacred Steel, благодаря которой группа выглядит так привлекательно и узнаваемо. За этими запевами и припевами хочется следить, они как будто гипнотизируют и манят за собой.

Вот две отечественные группы, творчество которых мне неожиданно напомнили своим новейшим альбомом TERRATOMORF, – Restless Mind и Импакт. Не по стилю, но в плане подхода к созданию своих произведений и отчасти в том, что касается звука, который выглядит очень мощно и презентабельно. А вот “Я – Легенда”, наверняка навеянная одноимённым фильмом, напоминает поздний Чёрный Обелиск с Дмитрием Борисенковым. Отрывистый, местами даже позвякивающий гул гитар и ритм-секции не оставит сомнений даже у закоренелых скептиков: это настоящий современный метал, уходящий корнями в классику тяжёлого рока 80-х. Трэш или хэви – какая разница, ведь звучит динамично, цепляет сразу, а слушается легко и с большим интересом, даже не думая надоедать.

“Судьба”, записанная вместе с Артуром Беркутом, безусловно является одной из самых мелодичных пьес на пластинке, немного напоминая Арию среднего периода, а напористая энергичная сюита “Зачем” принесёт необходимое разнообразие на альбом, повеяв саркастической романтикой в духе Э.В.М. и всё того же Чёрного Обелиска. Нет, это совсем не баллада, но компромиссно-лирические веяния в этой вещи усиливаются, и знойные мелодии расцветают пышным цветом колючих, опасных, но в то же время всеми так любимых роз тяжёлой металлической меланхолии, которую раньше предприимчивые предприниматели тиражировали на сборниках в духе Metal Ballads, сколотив на них нехилый капитал и не уставая выдумывать всё новые части, обложки и переиздания для оных.

А вот “Пиратское Золото” с неожиданным стёбно-фолковым зачином звучит необычно и напоминает эдакий сплав из ранних Running Wild, Alestrom, E.S.T. и Короля и Шута. Уже знакомые всем, кто слышал предшествующий альбому сингл, “Город Души” и “Последний День” станут тем островком стабильности, на котором можно передохнуть в преддверии выхода на финишную прямую, но до конца диска нас ожидает ещё немало сюрпризов и приятных неожиданностей, главным из которых является трек “Святой Инквизитор (Мольба Святого Доминика)” с очень необычным текстом в защиту наших четвероногих друзей (нет, не диванов, а собак), а “Призрачный Мир” лично меня убедил в том, что в вокальных партиях команды есть что-то бесконечно близкое пению незабвенного Юрия Клинских из Сектора Газа.

В таком же разухабистом, слегка деревенском стиле записаны и следующие треки “Верный Шаг”, “Станцуй Со Мной”. Такое чувство, что перед нами уже не ортодоксальный хэви-метал, а чуть утяжелённый и металлизированный вариант сельского панка в духе Короля и Шута, Green Day и всё того же Сектора Газа. Тематика специфической “периферийной” романтики хорошо дополняется слаженной техникой исполнения в духе Bad Religion и The Offspring, а в финале диска мы снова слышим типичный для TERRATOMORF жёсткий и серьёзный материал в титульной вещи, которую можно назвать одним из безусловных хитов и вершин пластинки, где напоследок музыканты продемонстрируют все свои фирменные приёмы: слаженный скоростной кач, инструментальные импровизации и разнообразные вокальные зарисовки.

Скажу честно, альбом оставил у меня несколько двоякое впечатление. Их раннее творчество и недавний макси-сингл хоть и были хороши, но очевидно совсем не настолько и не так, как всё вышло на полноформатнике, поэтому в общем и целом диск можно расценивать как огромный шаг вперёд и замечательный прогресс. К плюсам отнесём качественный звук, интересные мелодии и потрясающую энергичность всех без исключения песен. А теперь о неоднозначных моментах. Влияния непосредственного и чуть сниженного интеллектуально панка в духе Takoma Bridge и Заживо кого-то приведут в восторг, но меня, честно говоря, скорее огорчили. Если “Зачем” звучит ещё вполне компромиссно, то четыре трека перед завершающей CD пьесой мне показались уж слишком простыми и безыскусными. Но это – на вкус и цвет. В целом диск отличный. Поклонникам Чёрного Обелиска, E.S.T. и Сектора Газа крайне рекомендуется.