ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом The Broken Soul "Грани Нашего Я"

The Broken Soul, Грани Нашего Я

21-05-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

THE BROKEN SOUL – 2016 * * * * *
Heavy / power metal
"ГРАНИ НАШЕГО Я"
POLYGON RECORDS
Россия, Мурманск

Давно прошли те времена, когда русскоязычный heavy/power был чем-то диковинным и редким. Уже лет десять-пятнадцать назад хэви-группы наводнили музыкальный рынок своими релизами настолько, что ориентироваться во всём их пестрящем многообразии стало уже не только сложно, но и почти невозможно. А вот качество подобных коллективов уже далеко не так часто соответствует их количеству, как того можно было бы ожидать. Но не всё так плохо, и из этого металлического рога изобилия по-прежнему появляются и добротные, интересные и даже самобытные коллективы, об одном из которых мы сейчас с вами и поговорим.

Группа The Broken Soul из Мурманска была основана в 2007 году Александром Комаровым и Александром Горельниковым, известными также по таким коллективам как Hammer Of Faith и Нереида, и после долгих поисков себя и многочисленных перемен в составе в этом году команда наконец-то выпустила свой первый студийный альбом, получивший название “Грани Нашего Я”.

Сами музыканты утверждают, что не придерживаются какого-либо конкретного стиля, стараясь таким образом найти отклик у каждого слушателя, но, похоже, в сети за коллективом уже прочно закрепилось определение heavy/power metal. И черты этих направлений действительно прослеживаются не только в музыке, но и в героических текстах, за которые отвечает создатель и гитарист The Broken Soul Александр Комаров, но вот насколько это справедливо, мы сейчас попробуем выяснить.

С первых же секунд звучания альбома тяжёлые чёткие риффы и эпичные клавишные (“Эхо времён”, “Выбор”) привносят в звучание группы нечто от doom metal, вызывая ассоциации с первопроходцами и зачинателями этого направления от Pentagram и Saint Vitus до Candlemass и Trouble, а глубокий задумчивый вокал и серьёзные тексты лишь усиливают это сходство с патриархами церковного металла, наряду с которыми где-то поблизости маячит призрак суровых воителей из Manowar и их коллег из Virgin Steele.

И по сути, группа действительно играет всё тот же задумчивый постсаббатовский метал, который прославил на заре 80-х Saint Vitus, Pentagram и Trouble, но делает это совершенно иначе. С одной стороны The Broken Soul отличает свойственная heavy/power metal героическая патетика, а с другой – в их треках очень много протяжной русской напевности и почти романсовой глубины (“Следы на песке”) вкупе с какой-то особенной северной меланхоличностью.

Отличный глубокий вокал, немного напоминающий Кукрыниксы и The 69 Eyes, заставляет с повышенным вниманием следить за вокальными мелодиями и лирикой группы. И тексты у The Broken Soul действительно на высоте, имея мало общего с современными хэви-метал-штампами и делая отсылки к настоящей, проверенной веками, русской поэзии и классическим элегиям и балладам.

Своей серьёзностью и глубиной поднимаемых проблем The Broken Soul в какой-то степени напоминает такие составы, как Queensryche, Fates Warning, Savatage и новый альбом реорганизовавшихся и несколько сменивших стилистику Tank. А композиции, наподобие трека “Послушай сердце” вызывают ассоциации с классикой Чёрного Кофе и Легиона. И это более чем достойные ориентиры для современной метал-группы, поскольку в настоящее время на рок-небосклоне всё реже встречаются коллективы, способные писать по-настоящему хорошие песни, которые могли бы по-настоящему трогать душу и сердце и не восприниматься как музыкальный бабл-гам.

И только дослушав этот диск до конца, я понял, почему музыканты против того, чтобы как-то стилистически ограничивать деятельность своего ансамбля. The Broken Soul сейчас находятся где-то между серьёзным хэви-металлом, классическим думом, отечественным вайт-металлом в духе групп Новый Завет и Глас Пророка, русским роком a la Кино, Кукрыниксы и Смысловые Галлюцинации (Взять хоть такие треки, как “Свобода” и “Между”) и ваха-металлом, который, кстати, очень увлечённо и успешно проповедовал проект участников The Broken Soul под названием Hammer Of Faith, и песни которого до сих пор продолжают жить уже под вывеской The Broken Soul. Но на самом деле их музыка действительно не сводится ни к одной из перечисленных составляющих и имеет гораздо более широкую жанровую специфику.

Музыканты решили последовать коммунистическому лозунгу “лучше меньше да лучше”, и восемь треков их дебютного альбома воспринимаются очень органично и приятно, не напрягая излишней длительностью, нагромождением идей и музыкальных экзерсисов, которых, надо сказать, на альбоме действительно немало, но они постепенно и неспешно следуют друг за другом в строгой очерёдности, не перекрывая и не наслаиваясь один на другой.

Единственным недостатком релиза является концептуальная, продуманная, но не достаточно профессиональная обложка CD, которая, увы, может оттолкнуть и смутить потенциального слушателя. С другой стороны, артворк уже сейчас проводит вполне заметную параллель к творчеству Virgin Steele и характерному стилю обложек их альбомов, и это, думаю, как раз та ниша, в которой The Broken Soul на данный момент будут выглядеть наиболее аутентично, а поклонники Девида Дефейса и его команды, вне всяких сомнений, будут от мурманской капеллы просто в восторге.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев