ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом The Broken Soul "Океаны Жизней"

The Broken Soul "Океаны Жизней"

24-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
THE BROKEN SOUL
Релиз
“ОКЕАНЫ ЖИЗНЕЙ”
Год
2018
Стиль
Progressive metal / heavy metal / power metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Мурманск

Если что-то уже сломано, сломать его снова нельзя – это известный факт. Вот и сейчас перед нами снова Сломанная Душа из снежного заполярного Мурманска, которая представляет нам свой второй полноформатный альбом. Ну а многие наверняка помнят, что дебютное творение коллектива под названием ”Грани нашего Я” звучал добротно и достаточно оригинально, балансируя между старорежимным хэви, героическим пауэром, прото-думом и задумчивым русским роком – такой редкий цветок можно было ждать и год, и два, и даже три, а уж два с половиной (именно столько прошло с момента релиза их альбома) – тем более.

За истёкший временной период The Broken Soul повзрослели, набрались опыта, успели поучаствовать в целом ряде фестивалей и сборных концертов, а потому от их актуального диска вполне можно ждать немалого прогресса, ну а в том, что ребята не изменят своему изначально выбранному стилю я совсем не сомневался – как ни крути, а всей это ваха-тематикой участники коллектива болеют уже весьма длительное время, и зачатки многих из их современных идей можно без труда заметить в репертуаре их первой группы Hammer Of Faith, в качестве интерпретации и модификации которой и можно рассматривать The Broken Soul.

Ждали прогресса – получите прогресс! Не случайно актуальный релиз во многих профильных пабликах идёт с тэгами progressive metal и alternative metal, ведь как-то иначе охарактеризовать музыкальный стиль нынешних The Broken Soul весьма затруднительно: у них по-прежнему много достаточно жёстких металлических риффов, много нестандартных аранжировок и прочих ходов, что можно воспринимать как прогрессивность, и много мелодий, что иначе как под альтернативу никуда не загрести. Что ж, можно согласиться и действительно чествовать “Океаны жизней” как прогрессивную альтернативу, правда на деле всё не так просто и однозначно.

“Мой путь” с фоновой поддержкой фоновых хоров и лёгкими “полётными” мелодиями имеет немало общего даже с такими симфо-группами, как Гаснет Свет и Dreamsense, а следующая за ним “Лабиринт” обладает действительно очень красивыми прог-риффами, которые совсем несложно было бы представить даже на альбоме Dream Theater. Уже в “Лабиринте” темп замедляется, появляется больше особой задумчивой меланхолии в духе техничных дум-команд, и вся эта музыкально-лирическая апатия ещё сильнее углубляется в уже откровенно мрачной и таинственной “Где я не был” с грузными шредирующими риффами в начале и протяжной вокальной линией.

Взрослая кибернетическая лиричность “Слышу дождь” отлично играет вокально-инструментальной полифонией (хоры и бэк-вокал действительно здесь как нельзя более в тему, как и распевки основного вокалиста в коде), эксперименты с электроникой и речитативом в “Стенах” призваны добавить необходимый квант свежести и разнообразия на пластинку, эпичная баллада “Нет судьбы” радует акустическими переливами, эсхатологическая симфония “Этой ночью” уверяет, что кашу маслом не испортишь, а симфонизма много не бывает, в то время как ещё одна баллада “Рассвет в ладони” и финальная “Беги от меня” завершают диск на очень многозначительной и концептуальной ноте, изрядно углубляя фирменные фишки группы.

The Broken Soul представили очень интересный вариант того, как может звучать альтернативный техно-дум, самобытно переосмыслив классику Abstract Algebra, Avatarium, Confessor, Green Carnation и россиян из Tiavara. Не уверен, правда, что сами музыканты ставили перед собой такую задачу и сознательно шли к такой цели, но результат у них вышел поистине монументальный. Ребята серьёзно отнеслись к работе над звуком и сведению, постарались избежать стилистических метаний и в итоге их новый диск действительно звучит очень целостно и самоидентично, выверено и зрело. По сравнению с “Гранями нашего Я” это огромный шаг вперёд, и действительно весьма сильный и добротный релиз.

Никакого ваха-металла на рецензируемом альбоме уже совсем нет, но в том, что композитор у Hammer Of Faith и The Broken Soul – это один и тот же человек, не подлежит сомнению. Вероятно, по сравнению с типичными прог-релизами “Океаны жизней” немного мелковаты, а по сравнению с типичными альтернативными дисками слишком упадочны и глубокомысленны, но всё это наверняка не покажется вам недостатком, ведь мечтательность коллектива с лихвой компенсирует их стилистическую самобытность и жанровую эклектичность, а в то время как классический дум переживает времена упадка и великой депрессии весьма отрадно видеть такой яркий и занимательный релиз в схожей эмоционально-тематической нише.