ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом The Kates "It’s Alive"

The Kates, It’s Alive

31-03-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

THE KATES – 2015  * * * * *
Alternative rock / electronic
"IT’S ALIVE"
SELFRELEASED
Россия, Тюмень

Принято считать, что минимализм – это признак и свидетельство подлинного совершенства и мастерства. Вспомните хоть белый альбом The Beatles, чёрный альбом Metallica или “Metal Discharge” Destruction, не говоря уже о прочих малевичах. Любой меломан со стажем знает, как часто за простой и схематичной обложкой скрывается по-настоящему вдохновенная и многослойная музыка, а потому, подходя к знакомству с дебютным творением этого сибирского состава, я уже был в некотором предвкушении качественного и немного архаичного великолепия.

Этот достаточно молодой коллектив из Тюмени с лаконично-звучным названием The Kates существует с 2011 года и с тех пор уже успел выпустить несколько синглов с тем чтобы сейчас представить нашему вниманию свой дебютный полноформатный альбом “It’s Alive”, стиль логотипа и артворк которого имеют нечто неуловимо схожее со специфически-характерными особенностями оформления пластинок  эпохи битников и экспериментаторов 60-х и 70-х.

А вот если говорить собственно о музыке The Kates, мы увидим, что их материал, который сами музыканты классифицируют как alternative rock / electronic на деле представляет собой несколько расслабленный, немного меланхоличный trip rock в духе последних альбомов The Gathering с Аннеке Ван Гирсберген и лёгким влиянием Garbage и Guano Apes, где “космические” клавишные, почти что винтажный стильный звук вкупе с красивым женским вокалом и простыми, но цепляющими мелодиями создают единой целое, по ощущениям очень схожее с прикосновением к искривлённой параллельной реальности.

The Kates взяли у The Gathering их атмосферную пружинящую электронику (“Timeless”), у No Doubt и Guano Apes — тяжёлые риффы и драйв (“Blitz”), а у Garbage и The Cardigans чувственность и эмоциональность (“Stress”). Получилось очень красиво, интересно, позитивно, а местами не по-детски глубоко и серьёзно. Так, в треках “Angels Exist” и “I Promise You” мне вспомнился даже дебютный альбом Antimatter, который для меня до сих пор остался лучшим и непревзойдённым творением этой команды.

На альбоме “It’s Alive” есть как бодрые отвязные вещи, так и медленные задумчивые треки, среди которых немало потенциальных хитов с хорошими мелодиями и взрывными припевами, но лично меня этот диск покорил своим совершенно особым “космически-винтажным” звуком. Как будто классический Uriah Heep с Кеном Хенсли перенёсся в 2030 год на машине времени и начал играть там свою музыку, прямо не выходя из салона своего звездолёта.

Имеются на этом CD и несколько неожиданностей, среди которых стоит отметить странную кибернетическую титульную вещь, эпизодический экстремальный мужской вокал в “Revival” и навевающую ассоциации с Bjork или быть может даже с Portishead пронзительно-тоскливую завершающую диск “Sleep Paralysis”.

The Kates относятся к числу таких удивительных групп, которые, исполняя сложную и нетривиальную музыку, далёкую от поп-канонов и расхожих клише, умудрялись получить всенародную (относительно, конечно) популярность и засветиться даже на MTV. Кто знает, быть может, однажды всё будет так и у наших с вами соотечественников. Ну а сейчас “It’s Alive” этой многообещающей сибирской команды можно с уверенностью рекомендовать для прослушивания самой разной аудиторией, но для тех, кто не равнодушен хотя бы к одной из перечисленных мной выше групп, пропустить этот релиз будет просто непростительным промахом.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев