ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом The Lust "Black Dahlia Poem"

The Lust, Black Dahlia Poem

21-01-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

THE LUST – 2016
Melodic sympho gothic metal
"BLACK DAHLIA POEM"
WORLDLESSNESS RECORDS
Россия, Санкт-Петербург

О группах формата The Lust даже как-то неудобно начинать говорить в автобиографическом ключе… С другой стороны, с начала нулевых, когда выпущенные на FONO ltd альбомы этого коллектива, созданного бессменным лидером и основателем культовой магаданской трэш-капеллы Dissector, Яном Федяевым, прошло весьма немало лет, и кто-то из наших читателей может просто слегка подзабыл, как на полках рок-магазинов в начале нынешнего тысячелетия красовались утончённо-эротичные глянцевые CD этой ставшей на тот момент уже питерской команды. Признаюсь, даже я не смог устоять перед зовом желания (а именно так можно перевести название группы), и покупал себе эти диски один за другим.

Да и не просто покупал – слушал. Слушал и слушаю вплоть до настоящего времени. У меня даже имеется кассетный вариант первого альбома, который я с удовольствием “гонял” у себя на балконе на муз.центре, уже неспособном воспроизводить серебристые кругляши. И представьте, каково же было моё удивление, когда я узнал, что Ян не только вовсю продвигает Dissector, который ныне можно с лёгким сердцем назвать одной из самых качественных, профессиональных и “фирмовых” отечественных команд со своим, чётко узнаваемым характерным стилем, но и возродил столь дорогой моему сердцу The Lust, в состав которого вошли музыканты Dissector. Tartharia и новая вокалистка Анна Ващило, известная метал-общественности по Decadence Dust.

Именно Анна отвечает за всю лирику на этом концептуальном альбоме, который, как вы уже успели понять, посвящён тому же громкому и до сих пор шокирующему преимущественно американскую общественность убийству, в честь которого взяла себе название брутальная капелла Black Dahlia Murder. Я не буду вдаваться сейчас в нюансы и подробности этой истории, скажу только, что Анна предложила на альбоме исключительно своё, авторское видение всего произошедшего с Элизабет Шорт, известной как “Чёрный Георгин”, приправив рассказ готическим флёром и стилизованной романтичностью и поместив в оправу выверенных стихотворных форм, которые не только интересно читать в буклете, но и весьма приятно воспринимать на слух.

Что же касается собственно музыки, то уже с первых аккордов “Black Dahlia Poem” слышно, что The Lust вырос. Годы стилистических экспериментов с Диссектором пошли Яну Федяеву только на пользу: сейчас The Lust, в целом кардинально не отличаясь от классического наследия этой команды, звучит по-настоящему свежо и впечатляюще. Похожие ощущения у меня были от знакомства с дебютными работами Stream Of Passion и Elis. Именно такой, слегка отстранённой, но идеально гитарно-прокаченной тоской веет от этого альбома, где тяжёлые, подлинно металлические соло и риффы (“You Got Me”, “My Pieces”, “Loaded Guns”) сочетаются с проникновенными душещипательными балладами (“Don’t Be Afraid”, “In Death Embrace”, etc.).

И кстати, голос Анны как нельзя лучше вписался в общую атмосферу, не выпирая на первый план и не уходя вглубь инструментальных хитросплетений. Он звучит именно на том уровне, который здесь и необходим, создавая впечатляющую задумчиво-тёмную атмосферу. Атмосфера – вот именно то слово, которое отличает новое творение The Lust от их ранних работ. Шелест дождя, пение птиц, шёпот самой Анны – это только частные случаи и средства выразительности, способствующие созданию объёмного и по-настоящему кинематического альбома. На самом деле атмосфера буквально сочится сквозь аккорды и риффы, октавы и терции новых песен этой всегда столь таинственно притягательной команды. И мистики на “Black Dahlia Poem” много как никогда.

Возьмите трек “Quest Of A Sign”. Уже одно вступление к этой композиции, в случае если вы слушаете его ночью в одиночестве, способно нагнать страху, да так, что вы почувствуете, как по спине катятся градинки липкого холодного пота. А словно потусторонние нереальные хоры и клавишное соло ещё более добавляют глубины и какой-то морозной необъяснимой загадочности в этот трек и на этот диск в целом. Увы, альбом, повествующий о смерти, сам не обошёлся без прикосновения старухи с косой. Когда всё было уже полностью готово, сведено и записано, в предпоследний день 2016 года неожиданно ушёл из жизни драммер Dissector и The Lust Андрей. Тяжело говорить о таких вещах, но как будто его смерть сделала этот CD ещё сильнее и ярче.

Кстати, в записи альбома также приняли участие гостевые соло-гитаристы, включая Маркоса Родригеса (Rage), Шона Мицци (Angelcrypt) и Игоря Арбузова (Blazing Rust). Сведением альбома занимался продюсер Кристиан Шмид в немецкой студии Music Factory. И релиз воспринимается на удивление монохромно и монолитно, и я не стал делать разбор каждого трека, опасаясь нарушить эту волшебную целостность, но всё же не могу не выделить свои личные фавориты с CD – открывающую “Day When I’m Gone”, бесконечно-печальную “Noone’s Around”, необыкновенную “Wish You Were Here” с удивительными по красоте риффами и перезвоном клавиш-колокольчиков и эпичную, завершающую альбом “Gone”, которую можно слушать просто бесконечно.

Пластинка воспринимается совсем не в качестве очередного готик-металлического релиза с бесконечного конвейера новинок пусть и очень славной группы с богатой и насыщенной историей, а как нечто, что имеет прямую связь с миром теней, снов и тех фигур в белом, что иногда, хоть раз в жизни каждый из нас видел боковым зрением где-то рядом. Альбом затягивает и захватывает внимание слушателя всё сильнее и сильнее – в этом его магия, его мания, его таинственная сила и его парадоксальная цепкая красота. Составляя топ лучших релизов по итогам 2016 года, я, ни на секунду не задумываясь, включил в этот реестр и “Black Dahlia Poem” и новейший релиз Dissector. Дань уважения безвозвратно ушедшему? Нет, не только и не столько.

Это действительно искреннее восхищение перед чем-то свежим, непонятным и манящим как блуждающие огни в холодную полночь в заброшенной чаще. А смерть Андрея сделала для меня The Lust и Dissector ещё ближе к финской группе Sentenced, с которыми я то и дело сравнивал в своих ревью работы Диссектора, ведь смерть их гитариста Миика Тенкула вместе с “похоронным альбомом” фактически похоронила и группу. Очень хочется верить, что в случае с Dissector и новоиспечённых The Lust ничего подобного не произойдёт, особенно сейчас, когда группы поднялись на такую высоту, с которой возможен любой воздушный трюк и, конечно, создание настоящих шедевров, не только не уступающих западным аналогам, но и превосходящих их.