ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл The Lust "Nail In My Wound"

The Lust, Nail In My Wound

22-11-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
THE LUST
Релиз
“NAIL IN MY WOUND” (Single)
Год
2017
Стиль
Gothic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Легендарные отечественные готик-металлисты после своего триумфального возвращения с альбомом “Black Dahlia Poem” сейчас готовятся выстрелить очередным полноформатником, а в преддверии его выхода представляют уже второй сингл. Место у микрофона всё так же занимает Анна Ващило (Decadence Dust), за музыкальную составляющую по-прежнему отвечает Ян Федяев (Dissector), а над записью и звуком колдует Фёдор Боровский (Second To Sun) в отлично зарекомендовавшей себя Slaughtered Studio. Не нужно быть Павлом Глобой или Кашпировским, чтобы понять, что такой звёздный состав по определению не может записать проходной продукт, а если вам довелось держать в руках “Black Dahlia Poem” или тем более слушать его, сомнений по поводу качества материала The Lust возникать совершенно не должно. Поломав немало копий на ниве отечественного шоубиза и пройдя через череду коллабораций со звёздами мирового тяжёлого рока, The Lust действительно научились сочинять и записывать очень неплохие песни.

В композициях группы чувствуется влияние зрелого Theatre Of Tragedy (без гроула), а рецензируемый сейчас трек, по словам музыкантов, является самой мрачной песней с готовящегося лонгплея, у которого, кстати, уже даже есть название – “Karmalove”. В тексте лирический герой осознаёт неизбежность расставания с объектом своей страсти, и подобно Христу перед распятием с покорностью устремляется к нему и готовится принять гвозди неизбежности в свои ладони. Герой готов взять на себя ответственность за былые ошибки с тем, чтобы прекратить свои страдания, и в общем и целом такой сюжет можно назвать поворотом в сторону более традиционной для готик и даже дум-металла тематики (вспомните подобные образы у My Dying Bride, например, на которых The Lust совсем недавно даже представили кавер) в отличие от более романтично-цветочных образов “Black Dahlia Poem”.

Что тут сказать, новая вещь впечатляет. Тягучая атмосфера, чувственный вокал Анны, который сразу же напомнил мне Beseech времён альбома “Souls Highway”, эмоциональные соло, прозрачный звук – всё указывает на то, что The Lust всерьёз настроены на то, чтобы стать королями на отечественном готик-металлическом небосклоне. Хотя вряд ли случайно авторы упирают на то, что “Nail In My Wound” является одной из самых мрачных песен альбома – не думаю, что стоит ждать подобной отчаянной меланхолии в других композициях, которые обещают быть более “яркими и современными”, однако характерный для группы стиль, найденный на “Black Dahlia Poem”, не претерпел существенных изменений и вряд ли будет кардинально меняться. Стилизованные мотивы тревоги и тоски по поводу скоротечности всего в этом мире по-прежнему пронизывают творчество этих заслуженных меланхоликов.

Есть информация, что на “Nail In My Wound” будет снят клип, кадры из которого уже промелькнули в тизере и даже были увековечены для истории на обложке релиза. Как всегда эффектная и на самом деле великолепная Анна, урбанистическое одиночество дорог мегаполиса и профессиональная работа оператора позволяют ждать шикарный чёрно-белый ролик, который отнюдь не потеряется в демисезонной сырости осени-зимы-2017, а станет классикой отечественного тяжмета и войдёт на тематические сборники для многократных просмотров под бокальчик красного вина или мартини. Страсть, рефлексия, красота и лёгкий эротический флёр с самого начала были постоянными спутниками этой группы, а сейчас все названные составляющие обрели необходимую зрелость и выдержанность, а в итоге мы имеем отличный гурманский коктейль из летящих клавишных, увесистых риффов и романтики в духе “Aegis” “театралов”.

The Lust – тот редкий случай, когда “отечественному производителю” можно и нужно доверять. На мой взгляд, отечественные группы уступают западным всего по двум, но важным показателям: качество и глубина. В том, что касается первого интерактивный проект Яна Федяева с самого начала сделал заявку в духе “догнать и перегнать” (чудесная полиграфия буклета “Black Dahlia Poem” и мастеринг ранних альбомов из Finnvox Studios говорили сами за себя), а в отношении второго у коллектива всё более чем отлично: они могут не только сооружать впечатляющие концептуальные многостройки, но и сочинять крепкие хиты с меньшим по масштабу размахом, но с не меньшей эмоциональной глубиной. Самое время начать собирать пазл из кусочков одного из самых многообещающих отечественных релизов этой зимы, и послушать “Nail In My Wound” и “Faster” (первый сингл с диска) – думаю, двух мнений по их поводу быть просто не может: эти песни великолепны!