ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом The Morningside "Yellow"

The Morningside, Yellow

05-06-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

THE MORNINGSIDE – 2016  * * * * *
Melodic death doom metal
"YELLOW"
BADMOODMAN MUSIC
Россия, Москва

Как говорится: жёлтая роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви. И заслуженные московские дум-меланхолики из The Morningside вполне ожидаемо предлагают нам на этот раз розу жёлтую. И не просто розу. Они решили весь мир раскрасить только одной жёлтой краской — краской осени, ностальгии и увядания. Жёлтый трамвай на обложке и осенняя эстетика оформления пластинки в целом как нельзя лучше характеризуют музыку нового альбома — эту проникновенную дум-сюиту, вызывающую ассоциации именно с таким осенне-меланхоличным, неспешным путешествием по городу в полупустом трамвае.

The Morningside — знаковая и почти культовая команда ведёт свой исток ещё с 1993 года, а в данный момент предлагает нашему вниманию свой уже пятый альбом, вышедший в мае 2016 года. Эта команда всегда была верна своим меланхоличным, крайне эмоциональным композициям, но на прошлом релизе немного удивила старых фэнов нестандартными ходами и экспериментами, что, возможно, и стало сейчас на новом полноформатнике поводом для возвращения в alma mater и реорганизации в традиционный для этой группы стафф, который, собственно, и сделал эту команду тем, чем она сейчас является.

Открывает альбом атмосферное инструментальное интро, во многом имеющее сходство с произведениями в жанре пост-блэк. Неторопливые “осенние” переборы, тремоло на верхних гитарных струнах и в целом ощущение, очень напоминающее альбом Anathema “Alternative 4”. Размеренная, прозрачная, ностальгическая музыка с претензией на близость к неоклассике.

“As A Pilgrim”, начинающийся с неспешного гитарного перебора, также напоминает Anathema среднего периода, но лишь до тех пор, пока в ход не идут “тяжёлые” гитары. Тут перед нами предстаёт классический Paradise Lost времён “Shades Of God” и “Icon” со злобным, ещё более хриплым и седуктивным вокалом, напоминающим Carcass времён их “Heartwork”, и характерными гитарными мелодиями, и акустическим проигрышем со звуком проезжающего трамвая в середине трека.

Чуть ускорившиеся гитарные линии на “Out Of Nest” всё так же не дают забыть о том, что истина в лице Paradise Lost всегда где-то рядом, но почти сразу же оборачиваются протяжными ноющими стежками и прекрасным гармоническим гитарным соло, намекающими на то, что в стилистическое определение новой работы этой команды неплохо было бы добавить слово “progressive”. Крайне редко встречаются дум-пластинки с настолько выверенной и техничной гитарной работой и настолько большим процентом инструментальных фрагментов от общего количества звука.

И следующая за “Out Of Nest” ещё одна полуинструментальная композиция лишь подтверждает общую прогрессивность и гитарно-ориентированность нынешнего The Morningside. Чистый вокал в “Missing Day” напоминает ту же Anathema, но уже периода “Judjement”, а музыка скорее вызывает ассоциации с первым лонгплеем Antimatter или даже с кем-то из инди-рока или брит-попа.

Самая атмосферная и надрывная вещь на альбоме — “Depot Only”. Если бы классическая Katatonia была чуть более мелодична и лирична, то она, скорее всего, звучала бы именно так. Но часы тикают, и пробираясь по трек-листу “Yellow” мы подходим к композиции “Clocks”. Ещё один акустический трек в духе бритпопа и позднего Pink Floyd.

Завершает пластинку шикарная инструментальная “…Then He Walked”, где тяжёлые гитарные риффы и мелодичные соло соседствуют друг с другом в соотношении, близком 50/50, а меланхолия и светлая октябрьская печаль достигают своего апогея. Трек заканчивается, но чувство, что эта Вечная Осень, разбуженная московскими думстерами, всё ещё стоит в комнате и не спешит уходить, остаётся.

Как пел некогда Дмитрий Варшавский: “Я с приходом лета ждал Леди Осень” — вот уж действительно в преддверии этого лета 2016 The Morningside выдали настоящий осенний взрыв — прочувствованную и вдохновенную оду самому поэтичному сезону, который так любил некий Александр Сергеевич, которого почему-то называли “солнцем русской поэзии”.

The Morningside записали очень гармоничную и, пожалуй, самую целостную из всей своей дискографии пластинку. “Yellow” буквально дышит специфической осенней атмосферой и создаёт настроение, которое не выветрится из вашего сознания ещё очень и очень долго. Так глубоко и надолго в душу могут западать только самые прекрасные сны — редкие, волшебные грёзы о любви и тоске.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев