ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом The Suicider "Never Alive"

The Suicider, Never Alive

07-02-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

THE SUICIDER – 2017
Gothic metal
"NEVER ALIVE"
IROND LTD / MOLOT RECORDS
Россия, Королёв

Группа The Suicider из подмосковного города Королёв в последний день второго месяца зимы презентовала нашему вниманию свой второй полноформатный альбом “Never Alive”. Чем примечателен этот факт? И тут нам не обойтись без алфавитного списка. Релиз был выпущен мейджором Irond Ltd, группа эта исполняет не просто заунывный и заезженный готик-метал, а нечто ориентированное в сторону финских болот и преисполненное глубочайшей “меланхолией, иронией, раздолбайством и суицидом” – строчка из официального пресс-релиза альбома! Диск адресован “всем любителям меланхоличной финской музыки, а так же кормящим матерям, алкоголикам, почетным донорам органов, водителям камазов и парашютистам” (цитирую всё тот же пресс-релиз).

И это ещё не всё! Диск был записан, а также подвергнут сведению и мастерингу в студии Евгения Виноградова Дай Records, которая всегда славилась своим предельным качеством, скрупулёзностью, дотошностью, а также безапелляционной олдскульностью. Однако то, как металлизированные готы из The Suicider пробились в этот храм классического железного звука, будет оставаться для вас тайной лишь до тех пор, пока вы не нажмёте на клавишу “play” с тем, чтобы ознакомиться с содержанием этого расписанного черепами и вавилонскими блудницами компакта! И, кстати, при всей своей видимой “готичности” оформление артворка действительно скорее напоминает огромные конверты винилов, которые так претенциозно представляли в 80-х альбомы трэшеров, спид-металлистов и прочих адептов стальных трезвучий.

Стартует пластинка с атмосферной, но в то же время скоростной вещи “Joy Of Release”, которая сходу напоминает Sentenced времён “Frozen” и “Crimson”. Сходство начинается от характерных “самоубийственных” риффов и заканчивается вокалом в духе третьего и ставшего без преувеличения классическим вокалистом этой команды – человека по имени Вилле Лайхиала, по сути и обеспечившим ей бессмертие. На удивление качественный и прозрачный звук безо всяких вредных послевкусий сразу же заставил меня отнести этот коллектив на ступеньку выше по сравнению с некогда любимыми Forgive Me Not и современными продолжателями их дел наподобие Deviltears. Разумная и крайне редко выходящая за предел в четыре минуты длительность композиций приятно порадовала и вызвала в сознании ещё одну группу – Cemetary.

И титульная вещь длительностью аккурат в четыре минуты продолжает тематику финских пост-дэтовых готик-металлических стенаний о беспросветности всего сущего. Почему пост-дэтовых? Потому что Sentenced, на которых, даже особо не скрывая сего факта, ориентируется The Suicider, начинали именно с него родимого, что обеспечило им даже на самых попсовых из альбомов позднего периода непременную прививку бескомпромиссной железной тяжести, которая отличала так же творения таких групп, как Gloom и уже упоминавшихся выше Cemetary. При всей своей ядрёной гипермелодичности The Suicider ничуть не напоминает лав-метал и его апологетов в лице Entwine, To/Die/For и непременных HIM. Тут нечто совершенно другое и гораздо более болотистое, затягивающее, о чём великолепно свидетельствует третий трек “2012”.

Это не совсем баллада, но темп тут раза в два, а то и в три медленнее, чем в предыдущих двух композициях, а харизматичный, пробирающий до костей своей могильной пронзительностью голос вокалиста напоминает ещё одну интересную группу – Grave Flowers. Такие же простые, но эффектные риффы, меланхоличные клавишные, упадочные тексты, стенающий вокал и вечнозелёные мелодии, которые однажды проникнув в подкорку, уже ни за какие коврижки оттуда не сгинут. А вот четвёртая вещь “Nothing More” вкатывается в мозг бильярдным шаром ядовитой электроники, которая хоть и оттеняется тяжёлым дисторшном риффовых гитар, но происходит это только эпизодически, явно намекая на то, что не финнами едиными живут The Suicider, а возникающий то там, то здесь скрим (!) лишь подтверждает эту догадку.

Но не спешат открывать нам все свои карты подмосковные готы, и даже название своей пятой сюиты они оставили недосказанным – “All I Want…”. Уже с самого начала этого произведения звук команды неожиданно меняется и начинать дышать неожиданной трэшевостью (!!!), которая напоминает альбомы каверов Metallica и их сверхслаженную лёгкость и простоту восприятия. Вслед за потяжелевшим звуком меняет свою окраску и вокал, который начинает поразительно напоминать то Йохана Эдлунда, а то и самого майстера Хэтфилда (куда же без этого….я не так давно вдруг осознал, что почти все мои любимые группы в плане вокала косят либо под Оззика, либо под Металлику…). И The Suicider удивляет, но это удивление из разряда приятных сюрпризов, которое именно радует и действительно делает пластинку непредсказуемой и оригинальной.

Ну а мы тем временем пробираемся дальше, и нашему вниманию представляется тоже по-своему тяжёлая (но не так, как “All I Want…”) и совсем уж похоронная “Distant Lights”. Грозно ухающие гитарные риффы перемежаются переборами с выходящим на первый план чувственным вокалом, а протяжный припев заражает слушателя истинно финской флегматичной атмосферностью. Неожиданные эксперименты со звуком после двух третий трека разрождаются превосходным гитарным соло, а затем возвращают нас на круги своя. Альбом движется словно по нарастающей, предлагая всем, кто будет ему внимать, всё более и более страшные, мрачные и тяжёлые песни. Именно такова “My Last Wish”, где начало звучит уже как прямая трансляция из мира Харона. Но начало на то и начало, чтобы быть только затравкой. Сама вещь чуть более напоминает жизнь.

Кстати, именно “My Last Wish” самый продолжительный и продуманный трек на всём диске. Едва перевалив за середину, он предлагает нам пространное соло: сначала на клавишных, а затем на гитаре. Настоящий эпик тоски, безысходности и отчаяния. Намного более быстрая и бодрая “Try To Do It Right” вернёт в звучание команды электронику, впервые озадачившую нас в “Nothing More”. На этот раз она уже не столь смело и навязчиво вторгается в звуковую канву трека, а лишь отдалённо и несмело проявляет себя далёкими отблесками нездешних зарниц. Сама же песня вновь напоминает классический и столь любимый многими “Crimson”. А вот композиция с романтичным названием “Stars” это бескомпромиссный риффовый боевик, буквально разрезающий атмосферу остриями своих гитарных скальпелей с лёгкой клавишной подкладкой.

Нечто напоминающее гроул преддверием грозы и далёким громом высвечивается за скоростными гитарными пассажами, мистическими синтезаторами и неизменно вкрадчивым голосом певца. И снова ядерная ядовитая электроника в духе In Extremo в композиции “Like Ice” слегка оттеняет традиционный готик-металлический замедленный чёс с упадочно-романтичными текстами в исполнении превосходного, слегка хриплого вокала. А завершает пластинку абсолютный хит и настоящий шедевр, названный просто и непретенциозно – “Epitaph”. Здесь гениально всё от рифовой основы до вокальной мелодии и текста. Своеобразный гот-металлический вариант “Lady In Black” от Uriah Heep. Хотя с таким сравнением я, конечно, немного загнул. Но эта вещь определённо сильнее “Killing Me, Killing You” – одного из главных хитов Sentenced, на который они даже сняли клип. Вершина и апофеоз весьма и весьма сильного CD.

Диск закончился, но я тут же ставлю его на “repeat”, а попутно ловлю себя на мысли, что уже очень давно не слышал ничего настолько качественного и проникновенного. “Never Alive”, безусловно, можно и нужно рекомендовать всем фэнам некогда царственных финнов из Sentenced, но эвристический потенциал, заложенный в песнях The Suicider на самом деле намного глубже и обширнее. Такая музыка может понравиться как суровым думстерам, так и олдовым трэшерам, да мало ли ещё кому…Её некоторая эклектичность и экспериментальность в треках, расположенных в середине, слегка напомнила мне самый неоднозначный из всего богатого наследия Lake Of Tears “Illwill”, но эти аллюзии были краткими и поверхностными. На общую монохромность и концептуальность релиза они влияют не сильно, а по сему вердикт таков: отличная готик-металлическая работа для самой широкой слушательской аудитории.