ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом The Sullen Route "Last Day In Utter Diseases"

The Sullen Route, Last Day In Utter Diseases

11-06-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

THE SULLEN ROUTE – 2016  * * * * *
"LAST DAY IN UTTER DISEASES"
Alternative death metal / doom metal
SELFRELEASED
Россия, Ростов-на-Дону

Группа из Ростова-на-Дону с ласкающим слух названием The Sullen Route активна на тяжёлой сцене уже восемь лет и сейчас представляет нашему вниманию свой третий полноформатный альбом “Last Day In Utter Diseases” (“Последний день в крайней степени болезни”). Команда никогда не ограничивала себя стилистически, и в их музыке можно услышать влияния death metal, alternative metal,  doom metal, melodic death metal, post-metal, progressive metal и ещё нечто, что не поддаётся стилистическим описаниям и не вмещается в прокрустово ложе дефиниций и категорий.

Эта команда, взявшая за основу своих творческих изысканий death doom, была создана в 2008 году в городе Волгоград и изначально называлась Dagon, однако впоследствии название коллектива было заменено на нынешнее, а сама команда перебазировалась в Ростов-на-Дону, где и продолжает творить и всячески самовыражаться и по сей день. Помимо основателя коллектива (и по совместительству, его гитариста и вокалиста) Ильи, в состав The Sullen Route сейчас входят гитарист Максим, ударник Дмитрий и гитарист Сергей.

Команда принимала участие в ростовском и московском дум-фестивалях, отыграла несколько концертов, а также выпустила пару синглов и три альбома, последний из которых – “Last Day In Utter Diseases” – вышел после долгого 5-летнего перерыва в 2016 году. В качестве своих музыкальных ориентиров сами The Sullen Route называют таких титанов doom-death metal, как Anathema, Mourning Beloveth, Jack Frost и Process Of Guilt, однако их музыка не сводится к выше обозначенным влияниям и имеет в себе гораздо больше “инфлюэнций” из самых различных областей.

Открывающая альбом вещь “Sullen Overcome” начинается с задумчивой клавишной мелодии, которая станет лейтмотивом и красной нитью, проходящей сквозь весь этот брутальный, агрессивный и вместе с тем глубоко прочувствованный и мелодичный альбом. К клавишам постепенно присоединяются электронные ударные и другие звуки, но суть от этого не меняется: мелодия продолжает звучать как старая шарманка или ксилофон, утверждая неумирающий вечный характер бессмертной нежности и непреходящей веры.

Но вот грянул гром и в ход пошла вторая боеголовка под названием “Bonesacs” с совершенно неожиданным, типично шведским жужжанием гитары, утробным гроулом и всё теми же нежными клавишами из интро на заднем плане. Следующая вещь “Other Side Of Pillars Truth” намного более размеренна и экспериментальна, гроул здесь уже не такой безудержно-яростный, а таинственных инструментальных пассажей, разбавленных семплированным шёпотом ещё больше.

“Pintacry” своим чистым вокалом и по-прежнему никуда не желающим удаляться гроулом неожиданно напоминает смесь раннего и позднего Amorphis. А медленная, мистичная и потусторонняя “Dead Horizon”, исполненная целиком и полностью женским вокалом, вызывает ассоциации с первым альбомом Antimatter и очень удачно вписывается в общую осмысленно-брутальную, околоавангардную канву альбома. Эта вещь, разделяющая пластинку на две половины, стала для меня своего рода фарватером – тихим и спокойным прибежищем для размышлений и бесед с призрачными звуками потусторонней реальности. Слушая этот трек, так и представляешь, как где-то в лесу или на болоте блуждают, кружась друг за другом, блуждающие огни.

“Jack The Sinner” звучит как вполне обычный среднетемповый alternative/metal core, наполовину исполненный чистым вокалом, наполовину - традиционным гроулом. Возможно, это дань Jack Frost и их необычному восприятию doom metal. А вот “Town Constructor” неожиданно вызывает в сознании параллели со шведским думом a la Lake Of Tears и Cemetary и поздним творчеством меланхоличных финнов из Sentenced, но вездесущий гроул и традиционные ксилофонные клавишные вплетают и этот необычный трек в общую канву “Last Day In Utter Diseases”, а появляющаяся ближе к концу композиции печальная скрипка ставит жирную чернильную точку в этой нелинейной и необычной вещи.

Следующим номером в трек-листе “Last Day In Utter Diseases” значится “Lead Undone” – пожалуй, самый неистовый и удивительный трек на пластинке. Эта композиция исполнена на русском языке и начинается с проникновенных безудержных признаний:

“Дни без цели,

Раз за разом

Проживаю ржавый круг,

Останусь вновь непонят,

Коротая каждый вечер,

С теми, кто всегда мне врут”

(с) “Lead Undone”

Трек исполнен хриплым, но уже не рычащим голосом и в целом имеет аналогии с творчеством Анатолия Крупнова и его незабвенного Чёрного Обелиска, но в середине композиции мы вновь становимся свидетелями прогрессивного полуакустического фрагмента, в очередной раз перебрасывающего мосты между творчеством The Sullen Route и туманными пажитями Doom metal.

Завершает пластинку композиция с длинным и совсем уже не оптимистичным названием “Last Process Of Falling (Morton’s Fork)”. Расстилаясь переборами акустической гитары и почти фолковыми фрагментами, трек переходит в традиционный брутально-гроулинговый стафф и тем самым подводит черту под новым творением ростовских задумчиво-экспериментальных брутальщиков.

Думаю, уже при первом взгляде на обложку этого компакта с рисунком в духе фильма “Куда приводят мечты”, любой, кто имеет хотя бы мало-мальское представление о тяжёлой музыке, поймёт, что нас ожидает необычный, рваный, резкий и предельно обнажённый релиз, вырванный из самого сердца тоскующей и не находящей себе покоя души. Так и есть. Я уверен, что новый материал этой замечательной команды вполне удовлетворит всех тех, кто ищет в музыке прежде всего чувства и обнажённые пульсирующие нервы. Именно для тех, для кого doom это не просто музыка, а нечто намного большее, и создан этот альбом. For Your Consideration and Enjoy.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев