ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом The World Within "From The Ashes Of A Wasteland"

The World Within "From The Ashes Of A Wasteland"

12-07-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
THE WORLD WITHIN
Релиз
“FROM THE ASHES OF A WASTELAND”
Год
2018
Стиль
Symphonic melodic death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Финляндия, США

Вячеслав “Hadfes Oblivion” очень быстро стал известным и чуть ли не именитым музыкантом в российском околотяжёлом металлическом андеграунде. Мне трудно судить, почему это произошло, но то, что очень многие музыканты отзывались о его работе с уважением ещё до появления первых записей его первого проекта Descenery - очевидно. Ну а после выхода “Stillborn Monolith” (именно так назывался дебютный альбом этого коллектива) в прошлом году, кости, что говорится, были брошены, Вячеслав во всеуслышание заявил о своих глубоких музыкальных притязаниях, и этот снежный ком было уже просто не остановить.

Вот и сейчас перед нами очередной проект талантливого музыканта, в котором он творит совместно с финном Йони Теппо (Joni Teppo) аж с 2014 года, когда забавы ради решил записать с этим подданным страны тысячи озёр один трек. На данный момент помимо Славы и Йони в составе проекта числятся вокалист Игорь Плотников, который, кстати, участвовал как приглашённый певец в записи трека Descenery "Passages of Standstill”, и американский драммер Кевин (Kevin Tutaj), а на дебютном полноформатнике команды присутствует высокотехничный (а лучше сказать умный, выдержанный и детально срежисированный) материал на стыке Wintersun, Ensiferum, Frosttide, Kalmah, Suidakra и Norther.

Очень мягкий, даже изящный звук гитар, филигранная работа ритм-секции, множество вокальных дорожек с разными видами хрипов и чистых голосов, а также впечатляющие (хотя и не назойливые) звуковые эффекты составляют в совокупности особую специфику “From The Ashes Of A Wasteland”. Принято считать, что мелодик-дэт - это смесь дэта и пауэра, но The World Within в этом соединении заменяют пауэр на мелодик-метал. Типичных пауэр-риффов и соло, прыгающей ритмики и брызг энергии на альбоме не наблюдается, а вместо этого слушатель без труда обретёт на компакте очень интеллигентный и обходительный метал в духе Eternal Tears Of Sorrow.

Хотя если честно, мне совсем не хотелось бы проводить в данном случае какие-либо параллели с любой из названных выше команд, ведь и Ensiferum, и даже те же самые Eternal Tears Of Sorrow играли по большей части очень “угарно” и разухабисто (хех, любят финны выпить, и это всегда очень чувствовалось – у тех же “бодомов” даже на классическом “Hatebreeder” что ни поворот, то “f***ck”, что ни сбивка, то отрыжка воодушевления – радости, что говорится, полные штаны, а наложив этой самой радости в разгаре всеобщего веселья недолго и чердаки друг другу посносить), чего совершенно не наблюдается у The World Within (как только ребятам удалось уговорить Йони не пить или, по крайней мере, не выражать столь бурно своё воодушевление - загадка).

В отличие от Descenery, который, как вы помните, тоже был международным проектом и тоже исполнял некую разновидность мелодэта, The World Within играют намного более однородный и самоидентичный материал, который совсем не напоминает лоскутное одеяло и не спешит озадачивать на каждом шагу всё новыми сюрпризами – но это на поверхности. На деле же сюрпризов на рецензируемом релизе не меньше, они просто не так выпирают и не столь очевидны, а в целом направленность и атмосфера диска напомнили мне как ни странно Amorphis среднего периода. Практически кожей ощущаешь что-то очень финское в мелодиях и эмоциональной окраске альбоме, а на язык само собой просится слово “колорит”.

А вот, кстати, и ещё одно связующее звено между двумя проектами Вячеслава: тексты для двух песен The World Within, а именно для "Spring" и "Emberland" написала Amari Satsu, которая была автором текста композиции Descenery "A Man, Anew". Нужно сказать, что вербальная составляющая и одного, и второго коллектива действительно неплоха и заслуживает внимания – стихи написаны на хорошем, достаточно витиеватом английском (без ненужных усложнений и непонятностей), преисполнены красивых метафор и изящных оборотов, да и с точки зрения собственно смысловой составляющей явно не разочаруют. Лирика напомнила мне, как ни странно, Theatre Of Tragedy и Sirenia, но здесь сходство я усмотрел скорее в том, что касается общего подхода к написанию текста.

Us, Мы
Still naked, weaving a thin blue cosmos По-прежнему обнажены и продолжаем плести тонкий синий космос
With suns to see deep under our skin А солнца по-прежнему можно увидеть глубоко у нас под кожей,
Lifelines coincide to form but a point on a sine wave Линии жизни в точности совпадают, отличается только точка на синусоиде,
The gauze of our strengths is for our frailty too thin Плёнка нашей силы слишком тонка для нашей слабости.
This is us Это мы -
Abandoned sons and daughters Брошенные сыновья и дочери
Of a volatile element, howling under the curse of reason того летучего элемента, что воет, проклятый разумом.
Cold screams buried in our lungs, incautious Холодные крики похоронены в наших лёгких, неосторожные,
Breathing firewinds Дыхание огненного ветра
Born to carry all that is Будет нести всё это
Till it isn’t Пока бывшее не станет небывшим и всё не закончится.

(с) The World Within - “Emberland”

Не буду разбирать каждый из представленных на компакте треков по отдельности, хотя они этого и заслуживают, скажу только, что в данном случае перед нами на самом деле очень цельный, выверенный и возможно в каком-то смысле идеальный релиз. Если дебютник Descenary показался мне ещё слишком неровным, рваным и неуравновешенным, получив при всех своих несомненных достоинствах 4 из 5, то в данном случае придираться и занудствовать мне уже совсем не хочется. Очень хорошие тексты, превосходные гитары, осмысленные вокальные линии, явно просматривается собственный почерк и необходимая метафизическая глубина, есть потенциал и направление для развития/творческого роста. Даже обложка не подкачала, хотя мне всё-таки не очень понравился логотип и то, как он сочетается с артом. В остальном же – здорово!