ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Thundercats "The Covenant"

Thundercats, The Covenant

02-12-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

THUNDERCATS – 2016
Progressive deathcore
"THE COVENANT"
SELFRELEASED
Россия, Санкт-Петербург

Этот питерский коллектив существует с ноября 2012 года (такое впечатление, что дата предполагаемого конца света стала своеобразным взрывом вдохновения для тысяч просто отличных команд!) и проповедует перфекционистский прогрессивный дэткор. Команда, будучи поначалу дуэтом, почти моментально набрала себе солидную фэнбазу, доукомплектовалась до квинтета и выпустила гиперуспешный EP, а после этого методично и размеренно шла к выпуску своего дебютного полноформатного лонгплея аж три года. Понятно дело, результат получился шикарным и близким к идеальному, но….в случае со всем, что имеет корень “perfect” очень трудно вовремя остановиться и не переборщить – именно об этом я думаю, глядя на великолепную обложку CD, и очень надеюсь, что его содержимое окажется как минимум не хуже.

Натыкаясь в сети на отзывы об этой группе и их концертах, я всегда поражался единодушно-восторженному штилю этих рецензий, отчётов, да и просто комментариев рядовых пользователей под постами Вконтакте. Все как будто в один голос утверждали, что команда явно и ярко выделяется на отечественной сцене, не просто приближаясь, а находясь на уровне западных адептов, а их шоу это просто воплощение жизни, страсти и харизмы. Как это часто бывает, после стольких восторженных слов о “Кошках Грома”, попавших ко мне в уши, сейчас, приступая к прослушиванию их дебютного LP, я ловлю себя на мысли, что всё может быть не так уж и великолепно, хотя их миник нахожу весьма достойной и даже изощрённо-проникновенной работой.

Если сравнивать новы й релиз с одноимённым с группой EP, то разница, конечно же, кардинальная: артворк новой пластинки и близко не стоит с примитивным минимализмом 2013 года, но, бегло пробежав по трек-листу “Covenant” я заметил-таки две песни, которые, совершенно точно, перекочевали на новый диск питерцев с их первой пробы пера – “GG WP” и “SharQ”. И (внимание!) эти треки теперь получили англоязычную лирику. Весь новый альбом Thundercats имеет только английские тексты. В остальном же “Громовые Коты” продолжили изначально выбранную генеральную линию: всё то же брутальное многоголосье, атмосферные штучки, невероятная мощь, и….

Теперь уже мега-качественный 3-D звук, который позволяет расслышать все оттеки звукового артхауса этих акмеистов от дэткора. Уже с четвёртой композиции начинаются по-настоящему ядерные нестандартности и сюрпризы. “Zombie Pigman From The Neither” звучит не просто неожиданно и экспериментально, а так, как будто картина Босха вдруг превратилась в звук, полностью перевоплотившись и став этим звуком. Как вы понимаете, со всеми вытекающими. Каждый инструмент идеально прослушивается, а вокальные дорожки точно так же идут каждая в своём регистре, не перекрывая друг друга и не наслаиваясь на чужие территории.

Но песни стали как будто дальше. Увы, языковой барьер даже для человека, владеющего английским на уровне, близким к совершенству, но не являющегося носителем языка, существует и всегда будет существовать, если речь идёт о музыке в стиле дэткор. Не все слова понятны, а неожиданно-непривычные лириксы оставляют ощущение некоей подмены. Как будто ты привык ходить по этой лестнице и знаешь наизусть каждую из ступенек, но вот идёшь снова, и шестой снизу нет. И ты понимаешь это ровно в тот момент, когда твоя нога проваливается в образовавшийся на её месте провал, и ты слышишь предательский хруст.

Кстати, о хрусте. После четвёртого трека эксперименты продолжаются и даже усиливаются. “Looking Through The Mirror” это своего рода инструментал с редкими и совершенно неразборчивыми разговорными фрагментами, “Sorrowbringer” неожиданно берёт за душу своей атмосферной глубиной и неторопливо-меланхоличной многогранностью. Риффы здесь уже не так напористы и стремительны, что придаёт этому утончённому аудиальному наслаждению новые измерения и оттенки. Кроме того, вокальные пассажи в этой композиции особенно хороши. Вокалисты не стесняются играть своими хрипами на связках, как им вздумается, что в итоге приводит к очень интересным и приятным результатам.

Вам знакомо словосочетание “организованный хаос”? Я думаю, что музыку этой группы лучше всего охарактеризовать именно с помощью этой синтаксической единицы. Даже казалось бы чуть более прямолинейная и простая “Unborn Gods” поражает воображение количеством переходов и различных музыкальных линий. Да что там “даже” – уже спустя минуту звучания композиции становится очевидно, что более традиционно-металлическое вступление было просто обманкой, приёмом, направленным на то, чтобы сильнее и острее дать слушателю прочувствовать контраст того, что играют другие группы и того, что делают Thundercats. И эту вещь действительно можно назвать настоящим эпиком и вершиной альбома. Одной из вершин.

На альбоме 12 треков и неисчислимое множество потаённых, скрытых и открывающихся лишь спустя некоторое время отсеков с сюрпризами и воплощёнными с помощью звука произведений искусства прошлого. Я уже говорил о том, что саунд альбома здесь действительно близок к идеальному (говорю “близок”, поскольку у каждого представления об идеале несколько разнятся). Необыкновенно хороши вокальные линии, которые звучат выпукло, рельефно и очень разнообразно. Радуют эпизодические электронные вкрапления, которые словно расставляют то там, то здесь необходимые акценты (“The Black Hand”) и подсказывают попавшему в этот квест слушателю, куда направить своё внутреннее ухо. И да: безмерно хороша стала переработанная “SharQ” с великолепным меланхолично-чистоголосым фрагментом.

Мне доводилось слушать и рецензировать немало аудиальных экспериментов в подобном направлении, и среди них были очень и очень сильные, зрелые, глубокие и серьёзные. Ничуть не принижая заслуги других, как отечественных, так и забугорных коллективов, я констатирую, что сейчас Thundercats смогли создать настоящий шедевр для избранных. И причина тому даже не в тех плюсах, о которых я сказал абзацем выше. Абсолютно в каждом треке и в каждом звуке на “Covenant” чувствуется целостность и монохромность, которая именно в этом конкретном случае может расцениваться как абсолютная противоположность такому понятию, как однообразие. Группа нашла свой собственный, ни с чем не сравнимый, стиль, что в случае с современным дэткором мне вообще казалось нонсенсом, - нашла и уверенно продвигается в его освоении, уже сейчас практически добравшись до своего Эвереста.

Альбом звучит и воспринимается как однозначно концептуальный. Даже если полностью абстрагироваться от текстов и слушать только музыку, концепцию, что говорится, чувствуешь кожей. По спине бегут мурашки, волосы встают дыбом (и это уже в открывающей диск “Behind You!”!), а ноги начинают рефлекторно подёргиваться в такт. И ещё: если вы уже успели огорчиться по поводу отсутствия на “Covenant” русскоязычной лирики, лично для вас Thundercats подготовили сюрприз: русскоязычный трек на альбоме есть (и ещё какой!). Нужно только поискать и немного запастись терпением. С удовольствием рекомендую этот диск всем, кто любит качественный “core”, звуковые эксперименты и просто умную и нестандартную тяжёлую музыку. Пластинка, определённо, является одним из основных претендентов на звание “релиз года” в своём жанре.