ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Tiavara "Delusional Tales Of Grand Intentions"

Tiavara "Delusional Tales Of Grand Intentions"

13-09-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TIAVARA
Релиз
“DELUSIONAL TALES OF GRAND INTENTIONS”
Год
2018
Стиль
Epic metal / melodic metal / avant-garde metal / experimental metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Эти столичные металлические эпик-экспериментаторы исполняют очень неплохой материал на стыке Candlemass, Therion, Sorcerer, Madder Mortem и Left Hand Solution. Их дебютный полноформатник был весьма хорош, а в преддверии выхода второго диска они запустили интересный этно-сингл в духе Betray My Secrets и терионовского “Theri”, порадовали меня своими жаркими симфо-новоротами, раззадорили аппетит, и вот перед нами, наконец, их очередной лонгплей, посвящённый большим надеждам и великим намерениям, который для меня, кстати говоря, стал главным открытием на отечественной сцене в текущем 2018 году.

“The Empty Sky” стартует туманно и мистично, но уже несколько секунд спустя всё становится на свои места: вступает эпичный околооперный вокал в лучших традициях классического Candlemass с Мессией Марколиным, за ним подтягиваются тяжёлые гитары и прогрессивная ритм-секция. Если немного абстрагироваться, можно подумать, что звучит какой-то неизданный материал самой Мессы При Свечах или что-то из раннего Memento Mori (группа Марколина, где он пел после ухода их “кэнделмеса”) – настолько аутентичный, мощный и выверенный материал исполняет сейчас Tiavara.

При всей её некоторой наивности классику этих групп до сих пор никому не удалось переплюнуть, и современные релизы самих отцов-кэнделмэсов, Avatarium и The Doomsday Kingdom звучат намного проще, обыденнее и поверхностнее, в то время как “тиаваре” удалось очень точно схватить, прочувствовать, а самое важное – передать какую-то глубинную магию конца 80-х, которую они мастерски воплотили на своём актуальном релизе. Кстати говоря, особой авангардности на альбоме нет, быть может только местами (например, в треке “Faces”, когда вокалист вдруг переходит почти на речитатив, напоминая Девина Таунсенда), в целом же “Delusional Tales Of Grand Intensions” это первоклассный epic metal с восхитительным вокалом, первоклассными гитарами и очень неплохими мелодиями.

Альбом звучит очень естественно, я бы даже сказал органично. Песни настолько просты, что близки к гениальности, а риффы с лёгкостью ложатся на слух и приятно ласкают ушные раковины своими ритмичными низкочастотными вибрациями. Однако простота основы отнюдь не означает, что просты аранжировки или что диск в целом звучит безыскусно: в каждой песне как грибы после дождя то там, то здесь проглядывают весьма интересные ходы, а порой идеи прямо-таки фонтанируют из песен, взять хоть “Serenade Of A Leech” и неистовые экстатические распевки вокалиста – звучит это дело вкусно, сочно и безо всяких преувеличений просто шикарно!

Очень ровно, единонаправленно и стильно пластинка продвигается по своему хронометражу, а великолепная “When Silence Reigns” переходит в таинственную, способную вызвать у вас настоящие мурашки восторга “Among The Stars”. Кстати говоря, особой этники на диске нет, что меня ничуть не огорчило. Несмотря на то, что ставшая первой ласточкой с актуального лонгплея “Celestial Dance” оставила у меня приятные впечатления, тот факт, что в итоге альбом не записан от и до в подобном ключе на самом деле только радует: Восток востоком, а маслом, перцем и прочими пряностями не то что кашу можно испортить, но и набить немалую оскомину на мозг.

Вокальнополифоничная “Not A Hero” и заключительная “Son Of Man” вновь напомнят ветеранам кэнделмесовские “Nightfall” и “Tales Of Creation”, но отнюдь не станут копировать шведских изобретателей дум-металла, заметно расширяя границы открытого ими жанра и добавляя в него свои характерные эпик-фишки. Всего восемь не очень продолжительных треков, но эффект, который они способны произвести на душу, сравним с настоящей революцией. Ребята потрудились на славу, не забыли даже наваять отличную обложку, но вот невзрачный логотип выглядит, на мой взгляд, совершенно непрезентабельно. В остальном же – просто живая классика в лучших традициях классического металла прошлого века, но с учётом наработок века нынешнего.