ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл TMB "Nation Of Pigs"

TMB Nation Of Pigs

08-05-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TMB
Релиз
“NATION OF PIGS” (Single)
Год
2019
Стиль
Thrash metal / groove metal / crossover
Лейбл
BRAVE WORM
Страна, город
Россия, Барнаул

Эти суровые барнаульские трэшеры действуют не очень быстро, зато размеренно и неумолимо: каждый год у них выходит строго по одному синглу, и каждый их новый релиз хоть немного, но превосходит предыдущую работу. Очевидцы, которым посчастливилось побывать на их выступлениях отмечают высочайший уровень мастерства и олдскульной убеждённости коллектива, кое-кто даже называет их хранителями барнаульского метал-очага, ну а я могу только констатировать, что ребята очень успешно выступали на одной сцене с новосибирскими героями из Marble Carrion и даже очень неплохо каверили вместе с их фронтменом классику Slayer.

Понятно, что с таким названием из трёх букв барнаульские металлеры просто обязаны играть нечто с привкусом хардкора-кроссовера, однако они пошли даже дальше и… Впрочем обо всём по порядку. Когда в 2016 году у TMB вышел дебютный сингл “Violence And Bloodshed”, ребята звучали вполне канонично, напоминая классику Megadeth, D.R.I., Anthrax, Overkill, Meliah Rage, Death Angel и  целую ораву любителей шортов и бейсболок, а чёткие риффы, изобретательные соло и впечатляющие мелодические решения находились в треке в пропорциях, близких к дедушкиному деревенскому кефиру, где всё натуральное, природное и очень полезное.

В 2017 году настало время для “War Dot Com”, и эта вещь звучала всё так же лихо и отвязно, но всё-таки чуть более самоидентично с точки зрения задействованных жанров и стилей. Лично мне по мере прослушивания приходили на ум такие отечественные трэш-экспериментальщики, как Never и Devilry, а также немелко вспоминались классические Shah, которые тоже, случалось, звучали так же задорно и столь же ненавязчиво встраивали хулиганские мотивы в свои техничные гитарные эскапады. Хриплый вокал даже не старается быть пугающим, явно предпочитая интонации и регистры, позаимствованные у незабвенных Йена “Лемми” Килмистера и Макса Кавалера дьявольским воплям, и всё это в совокупности здорово и приятно напоминает о временах шутников из Acid Reign и классической Sepultura.

“Hate Riot” (2018) вернул в звуковую палитру коллектива мощные хоровые подпевки, которые дебютировали и застолбили себе место под солнцем у TMB ещё во времена “Violence And Bloodshed”, гитары потяжелели и стали ещё более ритмичными, качающими и драйвовыми, а вокал выплёвывал слова всё с тем же раскатисто-пивным смаком, который так ярко выделял ранние треки команды. Не обошлось без изобретательных проигрышей, весьма заковыристое соло местами даже напомнило мне любимцев из Apocalypse, а разговорный сэмпл однозначно отсылал к социальным скетчам Мега-Смерти. Чего-чего, а затейливости и техничности ребятам явно не занимать, они это знают и с удовольствием пользуются своими козырями!

Ну а актуальный сингл “Nation Of Pigs” решил убить всех наповал и, ничтоже сумняшеся, вобрал в себя мистические кингдаймондовские клавишные, дискотечные синтезаторы, женский бэк-вокал и ядрёные мелодии в духе Пиви Вагнера и классических опусов Rage. “Смесь трэша и дабстепа” – отзываются по поводу своей современной работы сами TMB, а на деле звучит это как сумасшедший микс из Rage, Savatage и Trizna с очень непривычным с точки зрения трэш-канонов звуком. Если для вас это слишком, то можно начинать знакомство с “Nation Of Pigs” с олдскульной версии, которая звучит чуть более ортодоксально и привычно, но в том, что касается вокальной мелодии и инструментальных атак тоже представляет из себя тот ещё винегрет.

После того что вытворяли на своих студийных записях и на концертах французы из Asshole вряд ли можно сотворить в трэше нечто такое, что было бы “слишком” и “сверх”, но TMB похоже не теряют надежды. А может быть им просто по боку каноны, стандарты и чистота стиля, вот они и изощряются в своё удовольствие. В любом случае, такая экспериментальность и свобода могут завести их хоть в лес, хоть по дрова, а потому стоит взять себе на заметку этот перспективный состав и посмотреть, до чего же они всё-таки докатятся на своём полновесном компакте. Может быть не только интересно и вкусно, но и неожиданно, главное – чтобы после дабсте6а ребят не понесло на трип-хоп и джаз, а всё остальное в разумных количествах вполне приемлемо.

Сами музыканты любят говорить о себе в категориях “грув” и “кроссовер”, но я не стал бы использовать эти тэги и жанровые стикеры чтобы описать то, что делают TMB – лично мне материал состава напоминает смесь трэша и пауэра в духе упоминавшихся выше Metal Church, Meliah Rage и не упоминавшихся Juggernaut, Pariah и Hallow’s Eve. Не шибко быстрые, но тяжёлые, очень техничные, качёвые и смачные треки TMB наверняка придутся по душе тем, кто не ищет в трэше запредельной злости, а сатанинским интервенциям предпочитает хорошую пивную пати с такой же хорошей и складной музыкой – словом, если вы всегда считали Skyclad отличной командой, но не любили их фолковость, TMB для вас. Ну а попутно можно заметить, что команд играющих интересный и качественный трэш в мрачной и заснеженной Сибири совсем немного, а потому с творчеством коллектива обязательно стоит ознакомиться всем любителям жанра и сочувствующим