ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Tornado Kid "Hateful 10"

Tornado Kid, Hateful 10

21-07-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TORNADO KID
Релиз
“HATEFUL 10”
Год
2017
Стиль
Southern metal / hard rock / blues
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Эта питерская команда называет свой стиль booze rock, что означает слияния южного металла, харда и блюза. После выпуска трёх EP, множества совместных концертов с именитыми западными капеллами и выступлениями на фестивалях ребята решили, что час икс настал, и представили свой первый полноформатный альбом, который назвали “Hateful 10”. Что означает цифра в названии? Всё указывает на то, что это количество треков, коих на самом деле именно столько.

Судя по обложке, состав решил сделать ещё более южный вариант пантеровского “Vulgar Display Of Power”, но звучит первый трек “Whiskey-Beer Anthem” и понимаешь, что это не совсем так. Юга здесь действительно немало, и у особо чувствительных персон вполне может случиться нервный срыв из-за внезапно накативших кактусов-ковбоев-кольтов-алкоголя, ну а в целом это просто отличный тяжёлый блюз с рокочущими гитарами и хриплым вокалом.

Немного не дотянув до трёх минут трек обрывается и ему на смену идёт вещь номер два - “Silver Or Lead”, более размеренная, простая, но достаточно шустрая. Почти воочию слышишь стук копыт, а вокал становится более мелодичным и компромиссным. Вестерн-ассоциации укрепляются до того, что на самом деле ощущаешь палящее солнце и вкус виски на губах, а мощные хоровые подпевки и эпизодическая электроника добавляют забористости этому южному коктейлю, где и на самом деле затем появляется перестук копыт.

Следующая вещь “Killer Song” своим бешеным драйвом напомнила мне Skid Row образца “Subhuman Race”, да и вокал отдалённо схож с пением Баха, но всё это традиционно сдобрено бандитской атмосферой Дикого Запада и хулиганскими гитарными штучками. Аутентичные сэмплы помогают воссоздать  3D-эффект присутствия на поединке отчаянных убийц, и под эти звуки действительно трудно не спрятаться под стол от накатившей вдруг жути.

Не сильно продолжительная длительность песен, колеблющаяся неподалёку от отметки 3:00, позволяет песням не утомлять внимание и не раздражать слишком большой поспешностью. Треки сменяют друг друга как новые сцены в хорошем боевике, и вот перед нами несущаяся во весь опор как локомотив, идущий под откос “Rough And Tumble” с агрессивным гитарным риффингом в духе Grave Digger, истошными воплями вокалиста и не отстающими от него хоровыми бэками.

Вы правы, какой же это Дикий Запад без “Whorehouse”, и вот весёлый дом перед нами в одноимённой пьесе с гитарой, как будто поставившей себе целью пересчитать рёбра слушателю своими изощрёнными гитарными пассажами. Впрочем, очень быстро этот номер встаёт на балладные рельсы тяжёлого блюза и начинает напоминать вполне традиционный, но слегка утяжелённый кантри-н-вестерн.

Продолжает альбом “Голод” - “Hunger”. Здесь вас ждёт смачный хард-рок 90-х с рельефной ритм-секцией и словно выпадающим из окна вагона голосом вокалиста, который доходчиво и с огоньком расскажет нам свою обычную ковбойсаую историю. Композиция демонстрирует идеальную слаженность и замечательный звук, чтобы порадовать в преддверии завершения альбома всех уже как следует и подготовить к развязке.

Возможно, именно такая музыка получилась бы, если бы кто-то догадался совместить Ugly Kid Joe и Cinderella образца альбома “Heartbreak Station”, но вот уже на подходе следующая композиция - “The Many Faces Of Psychopath”. Да, в названии промелькнуло что-то новое и нехарактерное, но в плане музыкальном песня представляет собой такой же отвязный тяжёлый буги, как и треком ранее. Разве что вокал стал непривычно взмывать куда-то в заоблачные выси, но не часто.

Ещё больше блюза в “Old World Blues” - ещё больше виски, больше нестройных выкриков и кайфового полубалладного (на самом деле - истинно блюзового!) драйва и тяжёлой тоски “так плохо, что аж хорошо” пополам с разухабистостью подгулявших ковбоев и пустыми бутылками, улетающими в сторону Старого Света, которые уже спешат прогнать отрезвляющие звуки “Wolves”, виднеющиеся где-то на подходе.

Ну, и наконец финальный глоток, последний залп, завершающая кружка,  закрывающая альбом песня со знаковым названием “Retired Cowboy” приветствует нас бодрым драйвом сошедшего с рельс и несущегося в прекрасное далёко поезда, здесь голос вокалиста звучит неожиданно спокойно, хоть и не без хитрого лукавства, а в целом трек напоминает немного поюжневший традиционный хард-н-хэви в такой подаче, на которую были способны только настоящие мастера и ветераны тяжёлых сражений, наподобие Оззи и Лемми.

В случае с данным релизом на высоте оказалось буквально всё, начиная от стильной обложки и заканчивая превосходным музыкальным материалом. Конечно, нет нужды говорить, что музыка, записанная на этом диске, предназначена строго на любителя, и как и любой хороший продукт, принесёт больше радости людям понимающим и искушённым, но послушать разок “Hateful 10” можно даже тем, кто не очень-то жалует южные дела, стоунер и тяжёлый блюз.