ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Town Tundra "Misanthropy Never Fails"

Town Tundra, Misanthropy Never Fails

30-10-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TOWN TUNDRA
Релиз
“MISANTHROPY NEVER FAILS”
Год
2017
Стиль
Melodic death metal / modern metal
Лейбл
WORMHOLEDEATH
Страна, город
Россия, Мурманск

Эта заполярная мурманская капелла c знаковым и легко  запоминающимся названием Город-Тундра существует уже почти десять лет. Их дебютный полноформатник 2014 года был очень хорош, и мог похвастаться не только отличным звуком и качественным мелодэтом шведского образца, но и массой интереснейших идей и крепких риффов. Редко когда первый диск выходит безупречным, и на том релизе действительно были свои нюансы из серии “улучшить при первой возможности”, поэтому к выходу их второго лонгплея я отнёсся со всей серьёзностью и заранее раскатал губу на всяческие мдм-вкусности вкупе с узнаваемым вокалом Town Tundra.

Профессиональная обложка с особой эстетикой в духе Soilwork и мудрёные названия треков настраивают на продолжение банкета, начатого на “Telegonia”, и первый снаряд под названием “Anti-Psalm 21” действительно является именно такой идеальной мдм-композицией: мощный риффинг, сочный гроул, отличные чистоголосые припевы, высокотехничные соло, раскатистые барабаны и виртуозные переходы от одного к другому – здесь есть всё, чего только может пожелать душа “компромиссного бруталлера”. И это совсем не In Flames и даже не особо Soilwork, а скорее Dark Tranquillity времён “The Mind’s I” – именно так жёстко и резко звучат Town Tundra, хотя есть у них и важное отличие: стремительный и крайне убедительный рай атмосферного мелодизма, в который погружают нас роскошные партии чистого вокала.

Металкора в первой композиции практически нет вовсе, однако во второй вещи, которая называется “Senlessness And Merciless”, он как будто вознамерился отыграться за своё вынужденное отсутствие и “вломить по полной”. Изломанные ритмы, апокалиптические бриджи и каскадоподобные струи разных вокальных линий делают эту вещь очень эмоциональной и хитовой, может быть даже слишком хитовой, но она совершенно точно не звучит как попытки заигрывать с поп-мелодикой в инфлеймовском “Ordinary Story”. Здесь полно бескомпромиссных фрагментов и жёстких пассажей, хотя они, конечно, далеко не превалируют, но всё же делают почерк группы легко узнаваемым, в какие бы дебри и эксперименты ни заносила их судьба.

В “Wit From Woe” типичный мдм-стиль коллектива снова возвращается на круги своя, но чистоголосые распевки как будто становятся ещё более ядерными и знойными, в то время, как мелодичные гитарные проигрыши добавляют в этот горшок с кашей ещё одну дополнительную пачку масла. А в “Jack Of Spades (Fuck & Chic)” масла ещё больше. Местами мне в вокальных зарисовках послышалось даже что-то от пауэра, прогрессива и хорошего сдобного арт-рока. Что самое интересное, при том, что голоса, несомненно, занимают ведущее и господствующее положение в этом винегрете, музыка совсем не отстаёт и не блекнет на их фоне, уверенно нарезая мощнейший кор-мелодик-дэт-метал.

Этнические мотивы в начале титульной вещи очень быстро переходят в уверенный и по-настоящему ураганный стафф, который мне напомнил даже такие группы, как Evergrey и Nevermore. Прогрессивно, художественно, эмоционально и даже как будто чуть-чуть мистично альбом достигает своего апогея, добравшись до середины, и, закурив на вершине этого Эвереста, действительно трудно не признать, что ребята выкладываются на все сто, и у них это выходит очень и очень неплохо. Аллюзии к Dark Tranquiility исчезают практически без следа, и харизматичный чистоголосый вокалист не собирается уступать место у микрофона своему коллеге. Да, стало меньше ярости, но в общем и целом это всё те же Town Tundra. Ждали? Получите!

Даже чуть более тяжёлая и дэтовая “Ill Itch (Sick Of Revolutions)” не оставляет сомнений по поводу симпатий и предпочтений музыкантов. В этой вещи есть отличный инструментальный фрагмент с перебором не отягчённой дисторшном гитары и наслаивающимся поверх него соло. А любят Town Tundra, как мне показалось, по большей части умеренный прогрессив, умело задекорированный под mdm и приправленный толикой металкора. Подобно Eluveitie, которые яростно и пламенно скрещивают фолк с дэтом, эти мурманские алхимики от металла сплавляют в своих песнях изящный арт-метал и ходы, полюбившиеся поклонникам Mnemic и Soilwork.

“Wolves Of Shame” балансируют на том же впечатляющем уровне, а вот “The Last Rome”, своими первыми аккордами снова напомнившая мне Dark Tranquillity и их “Insanity’s Crescendo”, разгоняется во что-то очень интересное. Тут даже добавляется новый тип вокала (хриплый низкий мужской голос), а мелодии будто специально созданы для того, чтобы душа сначала развернулась, а потом быстренько снова свернулась в трубочку. Трудно не заметить, как хороша ведущая гитара, с самого начала взявшая штурвал этой виртуозной пьесы в свои руки, но сочных и вкусных моментов в этой вещи будет ещё много, ведь по ходу трека место у руля будут занимать разные люди, что сделает композицию похожей на железный фейерверк в чёрную зимнюю полночь.

Всё та же, отлично зарекомендовавшая себя схема “дэтовые куплеты + феерия мелодий в припеве” используется в “Hell Bleeds With Oil”. Чистоголосый певец зовёт за собой и будоражит совесть, а попутно вынимает душу и выворачивает наизнанку сознание, что кому-то возможно даже напомнит лучшие арийские времена Валерия Александровича Кипелова. Ну а “на посошок” нам предложат стаканчик бодрящей сладкой наливки в виде “Humiliating And Insulting” с гипнотическим саунд-эффектом перекатывания звука из левой колонки в правую и с художественным хриплым пением подвыпившего тролля.

Town Tundra отлично поют, не менее отлично играют, а кроме всего прочего ещё и умеют писать по-настоящему красивые песни, далёкие от примитива. И вот что радует: такая музыка замечательно усваивается и будет великолепно разгонять кровь практически в любой жизненной ситуации, но упрекнуть коллектив в продажности и коммерциализации будет не так просто. Их треки сильны и убедительны, в них присутствует чистый вокал и запоминающиеся ходы, но это всё совсем не является основанием для того, чтобы утверждать, что северяне исполняют поп-метал, ведь звучат они отнюдь не просто и не поверхностно, не уставая копать в глубину!

Альбом шикарный. Честно говоря, мне немного не хватает на нём таких вещей, как “Mother Goodbye”, “War In Peace” и “Human Broth” с их чуть более прямолинейной и эффектной металлической ритмикой, порой по мере прослушивания “Misanthropy Never Fails” я почти готов был потеряться в слишком сложных и воздушных для моего уха музыкальных хитросплетениях, но хороший вкус и врождённое чувство такта ни разу не подвели ребят, позволив им создать нешаблонный и нескучный диск, под который будет одинаково приятно слэмить на концерте и шевелить извилинами дома в кресле, уютно абстрагировавшись от суеты и толкучки, непременно сопровождающих наши с вами выходы в каменные джунгли.