ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы ТРОИН "С Другой Стороны Земли"

ТРОИН, С Другой Стороны Земли

06-03-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ТРОИН – 2017
Folk metal / folk rock
"С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ЗЕМЛИ"
SELFRELEASED
Россия, Пермь

Разухабистый разбойничий фолк-метал давно перестал быть чем-то диковинным: Finntroll и Korpiklaani дали мощный импульс для размышлений на эту тему, а остальное было уже исключительно делом техники, однако нет-нет да и найдётся в этом жанре что-нибудь стоящее и бодрящее. Именно так и обстоит дело с группой ТРОИН из Перми, которая сейчас представляет нам уже свой второй альбом. Коллектив взял за основу наработки тех же финнтроллей и разбавил их опытом наших заслуженных соотечественников из Тролль Гнёт Ель. Трактир, панк, фолк, пиво, разбойники – если вам близки ассоциации, возникающие в связи с этими словами, то новый CD команды, приближающейся к своему девятилетию, придётся как раз впору. Кстати, в записи приняли участие Тролль и Джетра (Тролль Гнёт Ель) и Лазарь (Аркона, Rossomahaar).

“Трактирно-разбойничьи оды и небылицы” – расшифровывается название группы, и мне незаметно приходит на ум ещё одна российская фолк-команда – F.R.A.M., и ТРОИН действительно словно занимает противоположный полюс современного фолк-металла, а их замечательные фолк-инструментарии увенчивают хриплый голос и разудалые тексты. Открывает альбом неспешный трек ”Сундук” – “история про люд, жадность и злость”. Тяжёлые риффы задвинуты на задний план и своим присутствием не мешают спокойным пивным посиделкам, оставляя головы хэдбенгеров в состоянии, более-менее располагающем к потреблению пенного напитка, а медитативные проигрыши народных инструментов добавляют песням притягательности и аутентичности.

С  таких же немного медитативных и расслабленных гитарных ковыряний начинается следующий трек “Борода”, где мы вновь видим упор на неспешную повествовательность, погружающую нас в самый центр развесёлого трактирного застолья, а особый юмор ТРОИНа не даст вам оторваться от текста ни на секунду: “у славного Джона одна есть беда: немалой длины его борода, и в ней постоянно водилась еда, и хмелем душистым разила она. Захочет Джон каши поесть, посидеть, - его борода первой пробует снедь… Вот это да, вот это да, длинна у Джона борода, запутаться в ней не составит труда!” После двух третий трека, композиция обрастает мускулами драйва и набирает скорость, переходя в ожидаемую и красочную кульминацию!

В таком же драйвовом ключе следуют развесёлые “Тени”, а в песне “Хрен” нас ждёт ещё один поэтический шедевр: “В огороде Карл трудился, гнул он спину целый день, вырастить давно пытался хрен огромный футов семь. Поливал он хрен водою, да и брагой поливал, чтоб ядрёней уродился, чтобы в голову давал”. Здесь бодрые околометаллические риффы, напоминающие слегка облегчённый Korpiklaani, сопутствуют развитию задорного сюжета с традиционно комической и поучительной концовкой. Нечто похожее слышим мы и в следующем треке “Лесоруб”, где рассказы обрамляют более массивное и тяжёлое звучание дисторшновых ритм-гитар, что, честно говоря, вашего покорного слугу изрядно и изрядно порадовало!

При том, что в композициях ТРОИНа  достаточно прямолинейных фрагментов, их отнюдь нельзя назвать простыми, и пример тому всё те же “Лесорубы”, где присутствует множество интереснейших инструментальных частей. Песня “Ганс” вызвала в моей дремучей памяти даже немецких метал-менестрелей - In Extremo, Saltatio Mortis, Subway To Sally, etc. и (неожиданно!) приснопамятного Короля и Шута. Следующая за ней песня “Картавый Рыцарь”, пожалуй, самая красивая, мелодичная и по-своему лиричная композиция на альбоме с отличными гитарными пассажами и партиями скрипки. А повышение тяжести риффов и общего градуса развесёлой напористости как будто призвано соответствовать усилению пивного опьянения слушателей.

Шаманское вступление “Пиратской Обыденной” и театральные вокальные партии в ней ещё более подтверждают эту догадку. Композиция приближается к половине и начинает разгоняться в разудалый пиратский гимн в духе творчества Alestorm. И до конца этой пластинки вы услышите ещё один такой же громогласный гимноподобный трек “Хмель”, а затем - немного более размеренную титульную вещь. Диск на всех парах катится к своему завершению, да так разгоняется, что финал наступает очень быстро и неожиданно, и, держу пари, подпевая вокалисту, вы и не заметите, как звуки стихнут, и компакт перестанет вращаться. Естественно, такая тишина не должна длиться долго, поэтому имеет смысл поскорее запустить его снова!

Я думаю, что выводы по этому альбому очевидны как бочонок с хорошим пивом, и никакой аналитики тут уже не нужно. Если вы любите фолк, пиво и упоминавшиеся в этом тексте группы, то пропустить новый альбом ТРОИНа ни в коем случае нельзя. Возможно, кто-то скажет, что материал мог бы быть чуть тяжелее и мощнее, а кому-то наоборот покажется, что по сравнению с фолк-роком и творчеством группы Тролль Гнёт Ель ТРОИН слегка тяжеловат, но на самом деле на этом CD всего достаточно, а рекомендуемые группой пропорции и дозы по сути и составляют их оригинальный способ пивного отдыха – своего рода “авторский рецепт”. Слушаем и наслаждаемся рассказами хриплых фолк-металлических разбойников и пиратов!