ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Trust X "Перевёрнутые Сны"

Trust X, Перевёрнутые Сны

05-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

TRUST X - 2017
Power metal / progressive metal / modern metal
"ПЕРЕВЁРНУТЫЕ СНЫ"
METALISM RECORDS
Россия, Ставрополь

Эта ставропольская группа - одно из самых замечательных явлений на российской сцене в последнее время. Они совмещают серьёзный, не просто развлекательный пауэр и умеренный прогрессив с высокохудожественным подходом к своему делу. Их первый альбом был очень хорош, последовавшее за ним продолжение - ещё лучше, а великолепный DVD красочно и рельефно показал нам, насколько хороша команда на концертах, и вот сейчас перед нами новейшая работа Антона Мишукова и его коллег - мини-альбом “Перевёрнутые Сны”, изданный ограниченным тиражом в дигипаках.

Диск записан в том же составе, что и его предшественник “Парадокс”, и за вокал отвечает ни кто иной, как Макс Ля Флёр, узнаваемый голос которого вы наверняка прекрасно запомнили по хиту “Отчаяние”. Диск включает в себя шесть новых русскоязычных композиций и одну неожиданную кавер-версию. Да-да, это, наконец, случилось, и металлическая группа записала своё прочтение известнейшей песни прославленных шведов E-Type под названием “Russian Lullabye”! Признаюсь, не удержался и начал знакомство с новейшим релизом группы именно с этой вещи. Что тут сказать, звучит она просто великолепно, а женские бэки нереально обворожительны!

Думаю, вполне можно было бы для миника поставить эту вещицу первым треком, ведь она стопроцентно настраивает на такую бодрость, что после неё можно скушать из рук музыкантов даже яд. Но сделано как сделано, и я возвращаюсь в начало диска, чтобы послушать новые песни самих Trust X и посмотреть, что же ещё они натворили со времён феерического “Парадокса”. Открывает альбом пересэмплованное интро песни “Очнись Ото Сна” и под эти звуки становится немного тревожно -  не знаешь, чего же ждать. Вступают немного индустриализованные гитары, слегка напомнившие мне пристовский “Jugulator”, и - в это трудно поверить, но это так! - вокал Макса звучит на порядок лучше и интереснее, чем на предыдущей пластинке группы.

Я бесконечно удивлён, но группа действительно стала на голову выше, а аранжировки взмыли просто на недосягаемую высоту. Если взять любой отдельный элемент музыки, то прогресс действительно налицо - соло стали ещё более продуманными, клавиши - взрослыми, а ударные - просто гениальными. Если как-то характеризовать и описывать то, что играют сейчас Trust X, то я бы определил это как смесь Symphony X, Elegy, Borealis и отечественной модернметаллической группы DeCord. Нет, Антон и его коллектив не перешли в другую весовую категорию и не сменили курс, но определённо, слегка подкорректировали его, добавив в музыку модные фишки и модерн-влияния. Идёт ли им это? В высшей степени да!

Второй трек “Верни Свою Жизнь” продолжает двигаться в том же основательно среднетемповом ключе, а местами мне в этой песне даже послышалось нечто от поздних Арии и Кипелова - может быть, действительно просто послышалось, но в том, что ставропольцы играют сейчас на таком же качественном уровне сомневаться не приходится. Теперь в их музыке уже не так много специфического прогрессива и пауэра, а гораздо больше классического хэви и модерн-металла, и в этом крен в сторону зубров отечественного тяжмета тоже как говорится налицо. А вот титульная вещь своими мистическими клавишами напомнила мне Evergrey и ещё кого-то из той же компании, однако вступает вокал и песня сразу же оказывается необыкновенной чувственной балладой.

Такое чувство, что и тексты группы претерпели изменения, и уже не так прямолинейны, как это было раньше. Стало больше метафор, аллегорий и красивых сравнений, что позволило лирике отлично вписаться в обновлённое творческое амплуа коллектива. Даже качёвый боевик “Игра”, который на первый взгляд напоминает “Отчаяние” и, по сути, является таким же стадионным хитом, может похвастаться более изощрёнными поэтическими находками и не такой прямолинейной вокальной мелодией, как это было в “Отчаянии”. А вот и ещё одна баллада - “Мы Ещё Вернёмся”. Эту песню можно, не глядя, хоть в радиоэфир, хоть на “Metal Ballads”, всё здесь в лучших традициях Helloween, Axel Rudi Pell и Bon Jovi.

Ну а завершает EP ещё одна неспешная полубалладная вещица “Скажи Мне”. Мне тут послышалось даже что-то от Cinderella времён “Heartbreak Station” - какой-то кантри-н-вестерн в металлической обработке, где можно отыскать следы самых разных групп  и исполнителей от Catharsis до Владимира Кузьмина. Кстати, только дойдя до этой композиции, я понял, почему всё-таки “Russian Lullabye” не была помещена в начало диска. Посыл и замысел релиза несколько иные - более серьёзные, монолитные, взрослые, а если бы диск стартовал с полушуточного кавера, то слушался бы альбом совсем с другим настроением. Как бы там ни было, новое творение южных волшебников вышло просто гениальным и мне остаётся только поблагодарить их за суперский CD!