ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Турбогроб "Влажный"

Турбогроб "Влажный"

09-06-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ТУРБОГРОБ
Релиз
“ВЛАЖНЫЙ”
Год
2018
Стиль
Industrial / alternative / rock
Лейбл
CSBR RECORDS
Страна, город
Россия, Москва

Тёмная эротика и эпатаж в рамках современных музыкальных течений могут быть очень разными и даже диаметрально противоположными, но всегда будут притягательны и интересны, будь то Umbra Et Imago, Plasmatics, Шмели или Аборт Мозга. Или московская группа с несколько странным и провокационным названием Турбогроб, которая исполняет такую же странную и провокационную, но в то же время неожиданно интеллектуальную музыку (я был безмерно удивлён, когда узнал, что они, оказывается, симпатизируют даже Егору Летову, но не суть).

Кстати говоря, за недолгий срок своего существования коллектив успел выпустить аж семь полноформатных альбомов, а о своём новейшем творении участники состава говорят как о концептуальной работе, основной темой которой является исследование взаимодействия человека и его сексуального влечения. “Немного БДСМ, много трагичного юмора, море противоречий и скольжения меж возвышенными чувствами и низменными желаниями” – описывают пластинку музыканты.

И кстати, именно это и привлекло меня в деятельности капеллы: да, они играют ярко, эпатажно, провокационно, нарочито, любят розовый цвет и дьявольские штучки, но нет в этом аляповатой безвкусицы и шока ради шока. Чувствуется, что создатели проекта и прежде всего их мастермайнд Михаил Шабунов старательно ищут себя, путаясь в противоречиях и парадоксах, пробуют на вкус разные крайности и в омуте экстремальных наслаждений стараются найти свой собственный баланс и вывести алхимическую формулу абсолютного блаженства.

Звук на стыке “дымного стоунера и бунтарского индастриал-металла”, как будто нездешний отшибленный вокал, женские бэки и море взрывной электроники – вот, собственно, рецепт счастья от Турбогроб. На альбоме всего девять пьес, но за каждой из них таится своя история, особый случай из жизни и некая экзистенциальная ситуация, которую музыканты представляют и описывают со свойственными им иронией и юмором, не чуждыми парадоксам, серьёзным литературным тропам и общим местам:

“Сдаюсь розовой бездне,
Сдаюсь во влажный плен”

(с) Турбогроб - “Во Влажный плен”

Музыка группы звучит как адский коктейль из Мэнсона, Шмелей, Аборта Мозга, Блондинки Ксю, Идола, White Zombie и Black Sabbath, хотя сами создатели этой разнузданной вакханалии предпочитают другие музыкально-метафизические ориентиры, вспоминая Nine Inch Nails, Clawfinger, KMFDM и Guano Apes. Не слишком сильный, но узнаваемый голос Лексы и такой же не слишком сильный, но узнаваемый голос Михаила – в этом океане гормонов и соблазнов два маяка, но ни один из них не выведет вас к свету, а потому это путешествие обещает быть долгим.

Программная, но слишком простая, на мой взгляд, “Луч перевёрнутой звезды” переходит в поп-панковый “среднетемповый медляк”, приправленный тяжёлым гитарным драйвом под названием “Затяни Сильнее”, жгучая и даже пугающая “Во Влажный Плен” великолепна: “тебе идёт очень этот кляп, расслабся и не комплексуй, нравится, что говорит твой взгляд, он говорит мне: суй” и всё это с элискуперовским шокрокерским задором. Немного взбалмошная “Шторм” сменяется исповедью “Шоссе 69” с разговорным фрагментом в духе фильма “Горькая луна”.

Балладные отсылки к команде Сандры Назич в “Быстрее и глубже” звучат, безусловно, эффектно, а тяжёлые гитары убедительны и объёмны. Практически адские хоры в треке “Чистая любовь/Грязная страсть” ввергают в самую гущу неземных наслаждений, которые вряд ли мог представить себе даже Босх, а проникновенные вокальные поползновения Михаила в “Лучше меня” готовы пробраться не только “underneath your clothes”, как говорит Шакира, но и гораздо глубже, в то время, как завершается всё отличными вокальными мелодиями в песне “Это всё придётся сжечь”.

Мне на альбоме всё-таки немного не хватило крайностей и обнажённости. Вспомните, к примеру, In The Woods… и их “I would like to crawl underneath your skin, revel in ferocious and forbidden sin” – без мата и точно так же балансируя на грани между дозволенным и недозволенным, можно петь о сексе ещё более напряжённо, страстно и страшно и при этом не обязательно впадать в авангардные пучины таких проектов, как S.E.X.. Хотя это всё, конечно, дело вкуса и личных симпатий. Да, вариант Турбогроба неплох, и в том, что касается эволюции этой группы, безусловно, должен быть признан очень сильным и выдержанным альбомом – этого не отнять, но… мне не хватило какого-то откровения и бомбы, взрыва.

И всё-таки я ставлю альбому 5 из 5 за глубину интерпретации. Только послушайте, как блистательно они разъясняют смысл трека “Затяни Сильнее”: “на первый взгляд это песня практикующего секс с удушением, который говорит о том, что неимоверно любит и благодарен своей партнерше за то, что она принимает его увлечение. Однако глубже есть тревожные звоночки, раскрывающие то, что если не обслуживать фетиш героя - не будет никакой любви. “Найдется еще кто-то”. Песня, во многом, ставит вопрос, стоит ли иметь отношения с партнером, который ценит не за личность, а за обслуживание желания”. Стоит задуматься даже тем, кто не практикует сексуальную асфиксию, укокошившую, кстати, Дэвида Керрадайна. Касается каждого.