ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл группы Твари & Богослов "Следил"

Твари & Богослов Следил

29-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ТВАРИ & БОГОСЛОВ
Релиз
“СЛЕДИЛ” (Single)
Год
2018
Стиль
Gothic rock / psychedelic / Indie / electronic / alternative
Лейбл
VL RECORDS
Страна, город
Россия, Екатеринбург

Бывалые пограничники и маститые следопыты утверждают, что если ты умело и качественно законспирировался, то половина дела уже сделана, а тебе не хватает всего одного - так же умело, качественно и грамотно при необходимости расконспирироваться. И всё это очень справедливо для группы, которая сегодня заглянула к нам на огонёк. Когда-то эти музыканты из Екатеринбурга назывались дваразашакур, выпускали релизы с не менее странными и смачными названиями и ещё более странным и смачным содержанием (о чём я, кстати говоря, уже упоминал в рецензии на их EP “Четверть” в январе 2017 года), но в конце концов философия имени была переосмыслена и они стали называться Богослов, и именно в данном амплуа представляют нам сейчас свой актуальный сингл.

Если присмотреться чуть внимательнее, становится понятно, что Богослов является по сути сольным проектом вокалиста дваразашакур Ивана Батенева, а самоопределение новоиспечённого one-man-коллектива, где упоминаются дэт-метал, готический  нуар и Русский Размер (кстати, если вы ещё помните, что это такое, то Иван порой даже сравнивает себя с другим деятелем из той же поры, а именно с Сергеем Лемохом) поистине и впечатляет, и интригует. Что же, в хорошем вкусе участникам дваразашакур было и раньше не отказать, и Иван не изменяет традициям своей бывшей группы и продолжает всё в точности в том же духе. Или почти в том же. После каверов на ГО и Муммий-Тролля и череды разномастных синглов настало самое время для чего-нибудь эдакого, и именно на роль такого музыкального сюрприза и нацелен рецензируемый трек.

Однако не стоит слишком всерьёз воспринимать заявления музыканта о готическом нуаре – на самом деле Богослов ориентируется на описанную мной в упомянутой выше рецензии ремиксовую хитовость и исполняет некий сплав из расслабленной дискотечной электроники и электроники напряжённой и экспериментальной. И второго в случае со “Следил” стало весьма и весьма много, а первое было категорично задвинуто на второй план. Более чем минутное вступление и леденящее кровь описание композиции делают своё дело, и когда на фоне драматичных кейбордов появляется чуть приглушённый голос Ивана, в него поневоле начинаешь вслушиваться, стараясь не пропустить ни одного слова, а таинственные шорохи, психоделический антураж и стилизованная, несколько нарочитая готичность мастерски оттеняют маниакальные лирические извороты, которые наверняка оценил бы Ник Кейв.

Собственно, “Следил” лично мне показался своего рода гибридом из “убийственных баллад” Badseeds, иронии Несчастного Случая в духе их песни “Садо-Мазо” и холодного, даже абстрактного дарквейва. Трек экспериментальный, и ощущения от него остаются соответствующие (экспериментальные), но если это был опыт, то его стоит однозначно считать удавшимся – если слушать композицию в соответствующей обстановке, в затылке начинает предательски холодеть, а волосы, даже будучи густо намыленными распиаренным хэд-н-шолдерсом, шевелятся и ведут себя подобно корням в бурю. Вряд ли Сергей Лемох оценит данный трек (ему наверняка больше понравятся “Ну его” или “Бали”), но любители мрачной эстетики и вербальных изысков вполне могут проникнуться его особым пограничным очарованием. Правда для хита вокал всё-таки слишком тих, но ведь можно расценивать это как своеобразную разминку для слуха, не так ли?