ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Удачи Мистер Горски "Виноградный День"

Удачи Мистер Горски, Виноградный День

03-11-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
УДАЧИ МИСТЕР ГОРСКИ
Релиз
“ВИНОГРАДНЫЙ ДЕНЬ” (EP)
Год
2017
Стиль
Indie rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Совсем недавно мы в очередной раз праздновали День космонавтики, и как тут не вспомнить наших западных коллег в плане освоения космических просторов — американцев и их человека по имени Нил Армстронг, а также связанную с ним историю, в которой фигурирует некий мистер Горски (кстати, эту историю можно найти и в сообществе Вконтакте рецензируемого коллектива). А тут и ещё один повод обратиться к творчеству московских почитателей Горски подоспел — у них вышел новейший EP с интригующим названием “Виноградный День”.

Эта московская команда со столь необычным названием необычна во всём и исполняет действительно индивидуальный инди-рок, однако я был просто сражён их ненавязчивым интеллектуальным соблазнением ещё собственно до прослушивания — ну никак не получалось устоять перед лёгким, в меру глубоким и доброжелательным описанием этой группы, созданным самими участниками и вывешенным в уже упоминавшемся сообществе.

Бодрое вступление открывающего альбом трека “Мисси” оборачивается неспешным, но заводным  роком с лидирующей скрипкой в духе Kansas и размеренным, как будто хипповским вокалом в духе Умки. Нет, вокал тут мужской, и действительно очень неплохой вокал, а женский голос присутствует только в качестве эпизодической бэк-поддержки. Ну а песни действительно просто отличные и сравнить их по гениальности можно, пожалуй, с хитами Високосного Года.

Можно. Но Удачи Мистер Горски не так попсовы, у них больше тяжёлых риффов — хотя, конечно же, не в риффах и не в тяжести тут главная соль и основная радость — гораздо примечательнее здесь красивые аранжировки, а то там, то здесь встречаются извилистые инструментальные проигрыши, вот хотя бы как в начале следующей композиции “Китти”, которая следует в медленно-балладном ключе и вторгается в мир слушателя умеренным позвякиванием гитар и вкрадчивыми вокальными рифмами.

А звучит материал с подачи группы прежде всего стильно. “Стиль — душа вещей” — говорил старик Розанов, и в треках этой группы можно найти именно такой стиль. Смесь дайрстрейтовских ритм-н-блюзовых риффов, всем знакомых по “Money For Nothing”, и проницательного уайлдовского вокала немного в духе Ундервуд. Скажу вам, Удачи Мистер Горски благодаря такому сочетанию действует как магия. Однако после первого номера бодрость окончательно переходит в своеобразный размеренно-балдёжный драйв.

Только спустя треть песни мы слышим недолгий дисторшн. Ну а их тексты будет очень трудно спутать с поэтическим творчеством кого-то ещё. Это полуэротические откровенные обращения к прекрасной даме, от которых пахнет вином, хлебом, весенним ветром, дымом сигарет, ранним рассветом, страницами недочитанных книг и чем-то ещё. Чем же? Бутылкой с бурдой вроде “Виноградного Дня”. Я думаю, что решить это вы сможете только самостоятельно.

А вот и третий трек, а написан он на стихи молодой белославской поэтессы Даны Силерос. Это ещё один неспешно-берроузовский поток рефлексии, где изобретательные переплетения скрипичных партий и басовые грюкания дополняют доверительные рассказы вокалиста. А главное и наиболее важное в этих композициях — это потрясающая атмосфера богемной жизни художников и поэтов, неприкаянных творцов декаданса, дауншифтеров и мечтателей, и эта музыка — идеальный саундтрек для такой жизни.

“Маленький Принц” авторства коллектива следует четвёртым номером на мини-альбоме, и это самая раздолбайская, но в то же время и самая утончённая вещь на диске. Легкомысленные гитары и проникновенный голос словно создают контраст тени и света, а непринуждённые инструментальные проигрыши и снежно-басовое поскрипывание  как будто призваны оттенять и скрашивать конфуз от непривычно сказочных и волшебных текстов/мелодий.

А завершает EP титульная композиция с густой атмосферой и задумчивыми партиями скрипки и ритмичным битом ударных. По мере прослушивания альбома я всё пытался решить, годится ли эта группа, чтобы получить звание современных русских Kansas, и именно финальный трек убедил меня, что годится. Такая же утончённая мелодика, великолепная скрипка, глубокий саунд и таинственная лирика. Вот уж не думал, что когда-нибудь услышу такое!

Слушать или не слушать эту группу — дело вкуса и личного выбора, но отрицать то, что эти ребята сотворили с помощью нот маленькое чудо — нельзя ни в коем случае. Их произведения великолепно погружают слушателя в атмосферу романтических чувств с лёгким привкусом циничной рефлексии и дарят ощущение бескрайнего счастья и лёгкой ностальгической приятности. Ну а самое важное — музыканты не смотрят, кто и что делает, чтобы скопировать, а идут своей дорогой, как и все великие группы прошлого, а это в наше время большая редкость.